Лифразат Гаджижалилова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я — педагог»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад №42»
Изобильненского городского округа Ставропольского края
ЭССЕ – «Я - педагог»
Подготовила:
Гаджижалилова Л. О.
Музыкальный руководитель
с. Московское, 2024г.
Эссе «Я – педагог»
«Все дети - это звёзды.
Просто кто-то горит ярким
светом, освещая и затмевая всё
вокруг,
а кто-то светит внутри себя.
Для педагога важно заметить
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
этот свет в каждом ребёнке».
Б. М. Теплов.
Мое путешествие в таинственный мир музыкальных звуков и знаков началось
очень давно. Оно было увлекательным и захватывающим, но, как и всякое
путешествие, сопряжено с трудностями и восторгом. Однако, это не помешало
мне выбрать музыкальную педагогику, окончив музыкальное отделение
педагогического училища.
Почему я музыкальный руководитель? Мотив очень прост. Потому что в моей
профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка; я стою у истоков
зарождения личности ребенка и от меня зависит, поможет ли музыкальное
творчество развить лучшие качества: душевную чуткость, умение ощущать
гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.
Свою педагогическую деятельность я начала в школе, она приветливо
встретила меня, широко распахнув свои двери. Через 12 лет пришла работать в
детский сад №42 в связи с переменой места жительства. И первый год работы в
детском саду открыл для меня много нового в профессии музыкального
руководителя: дети не терпят фальши, они тонко чувствуют отношение взрослого
и отвечают взаимностью. Очень важно разглядеть в маленьком человеке искру
таланта и не дать ей угаснуть, важно видеть удивленных родителей, когда их
ребенок «маленькая звездочка» впервые успешно «солировал» на празднике;
когда неожиданно раскрылся артистический талант у очень застенчивого и
неуверенного в себе малыша; когда интерес к исполнительству на музыкальных
инструментах, возникший в детском саду, перерос в дальнейшем в
профессиональное занятие музыкой.
Чем больше я погружалась в мир музыкальной педагогики, тем больше
понимала, что верно выбрала профессию. Я, как педагог дошкольного
образования, встречаю детей на самом раннем этапе их жизненного пути, мы идём
«рука об руку», «смотрим в одном направлении», «растём» вместе.
Я учусь видеть мир глазами ребенка, направлять его в нужное русло, находить
нужные методы и приемы, механизмы в сотрудничестве и партнерстве с ним.
Работать на будущее, опережать время; помогать ребенку раскрыться, поверить
в себя, в свои силы; дать возможность получать радость от результатов своей
деятельности – стали моими собственными педагогическими принципами.
Идти в ногу со временем, вести за собой растущее поколение и давать им
уверенный старт в будущее – моя жизненная позиция. Постоянно
самосовершенствоваться и заниматься саморазвитием, изучать современные
тенденции в образовании, находить что-то новое и пробовать применять на
практике - мой образ жизни.
Многие дети способны видеть необычное в обычном, по-особому ярко
воспринимать мир, находить нестандартные решения и уметь делать свой
собственный выбор. Все малыши талантливы и моя задача, как современного
музыкального руководителя - подготовить детей к современной жизни: научить
его креативно мыслить и размышлять, работать в команде и все это через
музыкальное творчество, общение, информационно-коммуникативные
технологии.
Все дети, как звё зды: кто-то горит ярким светом, затмевая всё вокруг, а кто-то
светит внутри себя. И для меня очень важно заметить этот свет в каждом ребёнке.
Каждая звезда, по-своему уникальна. Поэтому, я использую свой собственный
методический подход, который заключается в акцентировании своеобразия
самого ребенка, что открывает новое пространство для творческой деятельности.
Это очень важно для всех детей, особенно для пассивных, не имеющих
положительного социального опыта, проявления детской инициативы. Дети, как
звезды, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда ты
построила для каждого ребенка свой индивидуальный подход, и подчеркнула в
них все лучшее, что в них есть, и дети сами видят себя другими.
Моя педагогическая миссия в современном мире - научить маленького человека
увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви.
Уникальность педагогической профессии : стать для детей проводником
общечеловеческих ценностей, идей государства и демократических изменений;
воспитать достойных людей, способных приумножать достижения человеческой
цивилизации; стать посредником между детьми и традициями, культурой своего
народа. Самое главное - понимать ребенка, принимать его таким, какой он есть.
Я современный, компетентный, талантливый, открытый всему новому и
увлеченный своим делом музыкальный руководитель. Свою работу считаю своим
призванием.
Гаджижалилова Лифразат Омаровна. музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №42» ИГОСК