наталья ратченко
Эссе «Я — педагог»
Структурное подразделение – детский сад
МОБУ СОШ с. Никольского
Эссе «Я - педагог»
Ратченко Наталья Георгиевна
воспитатель
2020
«Я – педагог».
Хочу начать с того, что я никогда не мечтала стать актрисою….
В моём далёком детстве не было того, что окружает сейчас современных детей. Актёры кино были для нас, детей 70 – х, чем-то заоблачным, недоступным. Мы тогда с девчонками из класса собирали открытки актёров и актрис, которые продавались в киосках. Носили эти богатства с собой в школу, рассматривали на переменах и, конечно, немножко завидовали им. Хотелось им подражать, быть на них похожими.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Но мечтать стать актрисой! Это было что-то из мира фантастики. Мечта казалась такой далекой и нереальной. И всё-таки актрисою я стала. И не только…
Скольким профессиям мне пришлось обучиться, работая воспитателем в детском саду, учителем в школе, и продолжить своё обучение, вернувшись после работы в школе вновь в детский сад…
Оглядываясь назад, я понимаю, что, работая в школе и в детском саду, я не просто обучала и воспитывала. Всё это время я училась сама.
Учиться - это значит не стоять на месте, а двигаться вперёд. Но не просто по прямой, а по ступеням, шаг за шагом. Нелегко давались эти ступеньки… Спасибо тем, кто не давал мне останавливаться, поддерживал, помогал.
Двойное спасибо тем, кто делал наоборот, как ни странно это звучит. Иногда, чтобы не упасть, не шагнуть назад, приходилось бороться, доказывать себе, другим, что смогу. Это помогало не останавливаться, давало толчок для нового шага. Возможно, участие в конкурсе «Педагог года» в третий раз - это моя новая ступенька, на которую мне просто необходимо шагнуть.
Шагнуть, чтобы не стоять на месте. А чтобы сделать этот шаг, нужно вложить в этот шаг весь свой опыт и, конечно, почерпнуть массу новых знаний.
Всё течёт, всё изменяется! Это очень известное всем выражение.
Считается, что его первоисточником был философ Гераклит. Однако выражение актуально и сейчас.
С января 2014 года детский сад начал жить по новым стандартам.
Хорошо вспоминаются те минуты, когда эта новость пришла в наш детский сад.
Сколько раз собирались коллективом, постигали новое, не совсем и не всегда понятное. Ведь только немного разобрались с ФГТ…
Вся работа педагогов в саду закрутилась в познании того, чтобы начать работать по-новому.
Обновление в воспитании и обучении предполагает определенные изменения в деятельности участников образовательного процесса.
И в первую очередь, в деятельности педагога - воспитателя.
Встал вопрос и у меня: с чего начать? Как спланировать свою работу, чтобы отвечать новым стандартам и включиться в инновационный процесс?
Необходимо было приобрести определенный багаж теоретических знаний.
Из своего опыта я усвоила истину: нельзя чему - то научить, если не будешь учиться сам. Обучать – значит вдвойне учиться.
Необъяснимое чувство, когда заходишь утром в свою группу. День начинается с радости. Какие бы проблемы не стояли на пути, они отодвигаются на второй план. Ведь ты нужна здесь и сейчас.
Дети окружают тебя, и ты начинаешь решать их «глобальные» проблемы, свои забываешь.
И когда с чувством гордости возвращаешься домой, понимаешь, остальное -всё мелочи, которые тебе по плечу!
Ценность моей профессии в том, что она для меня не просто профессия, а смысл всей жизни. Не просто труд, а способность отдать всего себя и найти в этом радость и вдохновение для продолжения своей миссии как педагога.
Главное этой миссии, быть искренним в своей любви к ребёнку.
Каким бы ты не был знатоком, профессионалом в мире технологий, в умении обучать, если ты не сможешь быть к нему искренне добрым, ребёнок не подаст тебе руку.
Я наблюдаю, как дети при первом знакомстве с тобой сначала смотрят в твои глаза.
Взгляд малыша бывает таким проницательным, пронизывающим иногда насквозь. И первое время приходится находить контакт с ребёнком только при помощи глаз.
И если твоя душа не открыта, взгляд твой не рвётся навстречу, контакта не получается. В дальнейшем никакие красивые слова не помогут. Педагог - это тот, кому ребенок может доверять.
Считаю, что любая педагогическая деятельность педагога должна строиться на любви к детям. Только так можно вести ребёнка за руку к цели.
А цель эта – стать успешным, стать личностью.
Именно доброе отношение к ребенку, взаимопонимание, взаимовыручка привела моих (не побоюсь этого слова) детей к достижению успешности.
С первых дней я старалась разглядеть в них индивидуальность и помогала раскрепощаться, избавляться от страхов и переживаний. Теперь они не просто мои малыши, а любознательные, деятельные, умеющие выражать свои чувства и мысли, инициативны и самостоятельны.
Я вижу это каждый день, когда они стараются наперебой ответить на мои вопросы, откликаются на мои просьбы с большим желанием их выполнить. Умеют рассуждать, сравнивать, различать зло и добро.
Удивительно замечать, как они подражают тем детям, кто на шаг впереди. Они сами, по своему желанию стараются к ним примкнуть.
У нас в группе большой, дружный коллектив, который складывался не один год. Эту задачу я поставила перед собой, когда принимала малышей в группу. А ещё у нас сложился дружный коллектив родителей, с которым мы сотрудничаем в воспитании наших детей.
В этом году мы будем провожать детей в школу. И за многих я спокойна. Нарадоваться не могу! Их двадцать пять, а все они как один ребёнок!
Каждый неповторимый, со своим характером, особенностями. И как один, ради которого стоило жить и отдавать себя без остатка.
Главная задача педагога даже не научить, а мотивировать ребёнка к желанию получать знания, стремиться вперёд к победе, к успешности! И тогда можно быть уверенным, что он не затеряется в огромном, полном неожиданностей мире!