Нина Александровна Беспорочная
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - педагог»
«Мечтай, дерзай, твори –
все для счастья детворы!»
Сколько себя помню, я всегда мечтала стать педагогом. Ещё в детстве играла «в школу» : сначала моими учениками были куклы, потом подруги. И, разумеется, когда пришло время выбора профессии, я уже знала, что буду педагогом.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Получив диплом об окончании Донского педагогического колледжа, жизнь привела меня в мою родную станицу, в детский сад, в который я ходила маленькой девочкой. Сейчас я работаю воспитателем в во второй младшей группе. Я с радостью иду на работу и получаю глубокое удовлетворение от общения с детьми. Время, посвященное детворе, летит очень быстро, ведь с ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости. Скажу больше: мои воспитанники вдохновляют меня на творчество. С детворой - скучные и однообразные дни наполняются яркими красками, каждый день происходит что-то новое, интересное.
Я открываю новый мир для них, они открывают его заново для меня!
Недаром говорят умудренные опытом педагоги : быть воспитателем в современном мире – это значит уметь сохранить в себе «душу ребенка» : уметь и любить играть, иметь терпение, быть толерантным, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личности, самостоятельности, активности. Одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
Воспитатель должен быть многогранным, обладать нужными знаниями и умениями. Если ты не любил рисовать, то именно со своими воспитанниками ты станешь «художником», умельцем и научишься творить: рисовать, лепить, заниматься цветоводством, петь и танцевать, импровизировать.
А чтобы педагогический процесс стал продуктивным и все были довольны его результатами, тебе придется постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство и постоянно быть в поиске новых идей, новых методов, новых проектов!
Самыми первыми помощниками в этом будут родители воспитанников. Если ты сможешь найти ресурс для тесного взаимодействия с ними, установишь доброжелательные межличностные отношения, сама собой произойдет оптимизация процесса воспитания ребенка. Я прилагаю немало усилий для сплочения коллектива родителей, мотивирования их для участия в жизни детского сада, в жизни нашей группы.
Наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями воспитанников, я использую нетрадиционные формы общения: такие как круглый стол, праздники и развлечения с включением родителей в совместные игры, соревнования, конкурсы, выставки, театрализованную деятельность, экскурсии и проекты.
Я сразу поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методиках, необходимо иметь нечто большее: чтобы каждый ребенок чувствовал себя в группе комфортно и защищено.
В своей работе я выбираю позицию равноправного партнера, стараюсь проявлять уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживаю его достоинство.
Ведь каждый ребенок - это индивидуальность. Как найти необходимые слова, чтобы утешить? Когда открыть объятия? Как справиться с бесконечными «почему»? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Ответы на эти вопросы я нахожу только в ежедневной кропотливой работе. Именно от нас, педагогов зависит : станет ли детский сад для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво! Будет ребенок ходить в детский сад с удовольствием!
Поэтому мы постоянно ищем и находим в себе те качества личности, которые мы хотели бы видеть в наших воспитанниках, учимся с ними любить, ценить, сострадать, творить, проживать самые яркие события…
Ведь тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания, любви и доброты. А ты просто обязан соответствовать всем этим ожиданиям.
Наверное, я – счастливый человек, я отдаю знания, энергию, любовь детям, а получаю взамен гораздо большее… беспредельное доверие, искренние улыбки детей, их радостный смех, их счастливые глаза.
Я постоянно беру пример с наших наставников, воспитателей с большим педагогическим стажем : и если необходимо, бываю требовательной, но справедливой.
Работа педагога – это не только занятие, наставление. Это- ежедневная работа над собой. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для открытых детских сердец.
К. Д. Ушинский верно подметил, что «только личность может воспитать личность». С этим трудно не согласиться.
Анализируя первые результаты своей работы, я доказываю самой себе, что моя профессия - самая лучшая! Я верю, что сделала правильный выбор. Дети – это наше будущее. И я надеюсь, что мои воспитанники станут прекрасными людьми: умными, надежными, активными, творческими и когда-нибудь приведут ко мне своих детей.
Первый воспитатель, как и родитель, дает дорогу в жизнь, сопровождает, указывает путь и верное направление. И мне с детьми всегда «по пути».
Я иду вместе с детьми и родителями воспитанников по пути развития, в поисках того самого верного пути, в режиме развития.
Развитие и образование ни одному человеку
не могут быть даны или сообщены. Всякий,
кто желает к ним приобщиться, должен
достигнуть этого собственной деятельностью,
собственными усилиями, собственным напряжением.
А. Дистервег
Современные задачи дошкольной педагоги требуют от нас, педагогов пробуждать активную позицию ребенка в образовательном процессе, формировать у детей познавательную активность и творчество, развивать его творческий потенциал.
Поэтому, мой девиз на сегодняшний день: «Продолжать учиться, заниматься самообразованием, повышать свой профессионализм, перенимать передовой опыт у наставников, быть в курсе всех инноваций, чтобы состояться в профессии, чтобы в дальнейшем гордиться результатами своей работы, чтобы быть причастным в воспитании достойного поколения нашей Родины…»