Леонова Ольга Владимировна
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Если бы 10 лет назад мне сказали, что я буду работать педагогом, я бы не поверила. Но судьба распорядилась именно так. Я не просто педагог – я воспитатель!
Многие мои знакомые и друзья задают мне вопрос: «А зачем тебе нужно разрывать свое сердце на кусочки каждому своему воспитаннику?».
Воспитатель - для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз открывается новый мир, новая жизнь.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий муравейник, где каждый от мала до велика, куда то спешит, чем то занят. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твоё слово, следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала и искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека.
Дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства. Я хочу, чтобы каждому ребёнку было комфортно и уютно со мной.
Для того, чтобы стать воспитателем, мало получить образование, важно всегда быть в поиске, учиться каждый день. Я не могу успешно кого-то учить, если в это же время не учусь сама.
Работа педагога – это огромный, титанический труд. Задачей является не только проводить образовательную деятельность, режимные моменты, но самое главное - любить и понимать всех своих воспитанников, уважать их личность. Дети всё воспринимают очень чутко, они – маленькие «психологи», которые просто так никого не впустят в свое сердце. Чтобы заслужить их доверие, важно отдавать им душевную теплоту, заботу, поддержку, защиту и веру в собственные силы.
Педагог должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят. Я всегда верю в возможности каждого ребенка. Учу их доброте, заботе о ближнем, уважении к старшим и друг к другу, воспитываю любовь к своей малой и большой Родине и просто учу любить все прекрасное, что их окружает. Воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Ему приходится делать все: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство; облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя. Быть воспитателем в современном мире - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Современные дети очень любознательны, задают много вопросов. Воспитатель должен быть всегда готов ответить на любой вопрос. Он должен много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами. Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь. Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития. Размышляя обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня есть моя любимая профессия, которую я люблю и горжусь! Лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Приятно слышать слова благодарности от родителей воспитанников.
Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть в этом и заключается призвание «Быть педагогом!». И я уверена, что всё задуманное мной получится.
Ведь я – педагог!
Дети - это наши учителя и ученики. Мы учим их жизни, а они делают нашу жизнь счастливой и красочной! А. Дольский писал про детей:
«Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу.
Не худшая все-таки участь…
Мне кажется - я их чему-то учу.
А это они меня учат».