Легких Елена Николаевна
Эссе «Я — педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я — педагог!»
Сырова Елена Николаевна
воспитатель МКДОУ-
детский сад комбинированного вида
«Медвежонок»
Эссе «Я-педагог»
В чём моё предназначение в этой жизни? Наверное, такой вопрос задаёт каждый человек. И некоторые всю жизнь ищут ответ на него. От того, какую профессию мы выбираем, зависит наше будущее.
Публикация «Эссе „Я — педагог!“» размещена в разделах
Я очень хорошо помню своё детство. Ещё тогда, учась в школе, я приходила на работу в детский сад к своей маме и видела глаза детей, смотревшие на неё, как на родную. Мне, как ребёнку было не понятно, почему я должна делить свою маму с кем-то. А в глубине души всегда мечтала о том, что вырасту и буду воспитателем, как моя мама.
С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. На земле каждый день рождаются дети и мы воспитатели, помогаем им стать теми, кем они хотели бы быть. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества.
Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог своего детского сада. Войдя в группу, меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: "Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? Как мне не допустить ошибки в воспитании? С чего начать? Вспоминала слова великого мыслителя Р. Фахреддина: «Исправить ошибки, допущенные в детстве, не хватит и целой жизни. …» Глядя в распахнутые навстречу глаза детей, я поняла, что нужна им, что я для них целая вселенная, что должна согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Призвание и гордое звание «Педагог» складывается, прежде всего, из отзывов наших детей-воспитанников, которых я называю «моими детьми». Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда.
Общаясь с родителями и учителями бывших воспитанников, понимаю, что мне удалось заложить им в души добро, любовь ко всему живому, умение дружить. Ведь дети из моих групп дружат до сих пор.
Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие,
мне это и не важно. А важно то, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Ведь нужно найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и общий язык с их родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Вот уже 14 лет я работаю воспитателем и думаю, это не просто моя профессия, но и моё призвание, мой образ жизни. За эти года я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. «В любой профессии любовь к ней является одним из условий успеха», писал Жолио-Кюри Ирен. Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в нём, а это значит, что я счастливый человек. И в заключении ещё раз хочу вспомнить своё детство: мою мамочку, которая стала второй мамой для многих детей и те детские глаза, которые я много раз видела рядом с ней. Эти глаза, готовые вместить весь мир, запомнились мне на всю жизнь.