Алена Увакина
Эссе «Я — педагог»
Эссе
«Я – педагог»
Все мы родом из детства… Из босоногого, беззаботного, нагретого солнечными лучами и такого счастливого. Из детства, воспоминания о котором бережно хранятся в потаенных уголках нашей души. Иногда мы к ним возвращаемся, любуемся и жмуримся от удовольствия, вновь переживая дорогие сердцу мгновения.
И вот мне три года. Крепко держа маму за руку, первый раз шагаю в детский сад. Сколько эмоций в детской душе: страх, восторг и любопытство одновременно. В тот момент я еще не знала, что через несколько минут познакомлюсь со своей первой воспитательницей, вспоминать которую буду потом с любовью и благодарностью. А ведь именно она повлияла на выбор моей будущей профессии. Сомнений не было – хочу стать педагогом! А мечтам, как известно, суждено сбываться.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
И вот уже семь лет я работаю воспитателем в замечательном детском саду. Хотя, почему работаю? Воспитателем я живу! Иначе и быть не может, ведь наша профессия требует полной самоотдачи. День за днем делюсь со своими воспитанниками энергией, знаниями и, конечно, любовью. Все начинается с любви… Она, несомненно, является фундаментом, на котором строится наша педагогическая деятельность. Это «ключик», открывающий доступ к детскому сердцу. Ребенок не сможет открыть тебе душу, пока не увидит с твоей стороны искреннего желания сделать это первым. Так что же такое любовь к ребенку? Для себя я отвечаю на этот вопрос просто. Любовь – это прежде всего принятие малыша таким, какой он есть, со всеми особенностями и «чудинками». Как педагог, вижу свою главную цель в том, чтобы принять, понять и приложить максимум усилий к развитию и обогащению личности ребенка знаниями, умениями, эмоциями и жизненным опытом. Увидеть в каждом ребенке личность, найти и рассмотреть талант, «изюминку» и не сломать – задача очень непростая. Но я пробую, ошибаюсь, продолжаю работать над собой и искренне радуюсь успехам. Ведь без поражений нет и побед!
Сегодня я понимаю, что работать воспитателем крайне сложно. Наши будни – это не только праздники, творчество, детский смех, но и огромная ответственность. От каждого из нас, от меня лично, во многом зависит то, какими ребята выйдут в дальнейшую жизнь. И тут закономерно встает вопрос, а смогу ли я стать примером, авторитетом для своих воспитанников и их родителей? Надеюсь, что да. Но для этого приходится прилагать немало усилий, так как запросы современного общества очень высоки и диктуют нам новые требования. Если смотреть на профессию воспитателя с этой точки зрения, то становится ясно, что он сегодня не только творческая личность, любящая детей и свое дело, но и профессионал, выступающий организатором и координатором воспитательного процесса. В игре воспитатель учит детей добывать знания, оценивать себя и свои возможности, самостоятельно работать, отвечать за результаты своего труда. Без этих ключевых качеств ребенку не удастся стать успешным членом современного информационного общества. Мы учим детей, они учат нас и в этом сотрудничестве я вижу смысл своей профессии. Поэтому приходиться предъявлять к себе высокие требования и постоянно трудиться над личностным развитием, занимаясь самообразованием.
В работе я стараюсь применять все свои умения и навыки, искать и использовать новые педагогические технологии, разнообразные современные дидактические материалы, приемы и методы. Особое внимание уделяю созданию комфортной предметно-развивающей среды, чтобы каждый ребенок мог найти в ней занятие по душе и поверить в свои силы. Успешный воспитатель должен принимать активное участие в жизни детского сада и социальной сферы, а также поддерживать связь с педагогическим сообществом и выстраивать гармоничные отношения с коллегами и родителями воспитанников. Ведь именно на нашем примере ребенок учится эффективному взаимодействию.
На сегодняшний день много говорится о том, что ребенку обязательно быть развитым, целеустремленным и успешным. Но главное, на мой взгляд, приложить усилия к тому, чтобы сделать его счастливым. А короткий период детства ярким и незабываемым. И талант педагога во многом проявляется в умении создавать атмосферу безопасности, удовольствия, радости и счастья, где каждый малыш сможет чувствовать себя любимым и нужным. Для своих ребят я не только воспитатель, но еще и вторая мама, которая всегда поддержит в трудную минуту, поможет, успокоит. Рядом с успешность должна идти и человечность, иначе гармоничная личность не получится. А как вырастить ребенка добрым, честным, отзывчивым? Да только на своем личном примере! Другого способа просто нет. Дети все слышат, видят, замечают и копируют. Их поведение – наше отражение. И мы в ответе за то, каким оно будет. Отличная мотивация работать над собой!
Вот так день за днем, рука об руку с моими воспитанниками мы растем, учимся и развиваемся в общении, игре и сотворчестве. Я очень надеюсь, что у нас все получится. Мои ребята будут достойными членами современного российского общества. И когда-нибудь они обязательно вспомнят свое счастливое детство с теплотой и нежностью, с которыми вспоминаю его я. А кто-то захочет стать лучшим воспитателем на свете, и в этом, отчасти, будет и моя заслуга. А почему нет? Мечты сбываются!