Инна Недовиченко
Эссе «Я — главный воспитатель своего ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
В воспитании детей главное,
чтобы они этого не замечали.
Несколько лет назад случилось то, чего так хотела, то, о чем мечтала. Я стала дважды мамой!
Где-то я давно читала, что прежде, чем попасть с небес на землю, и родиться в той или иной семье, душа ребенка выбирает себе родителей. Прям там, на облаках. У каждого малыша – своя миссия. Именно поэтому еще нерожденные дети, должны хорошенько присмотреться и подумать: какие родители помогут лучше всего справиться с предназначением? Главная цель– становиться лучше, совершенствовать себя, учиться любить.
Публикация «Эссе „Я — главный воспитатель своего ребенка“» размещена в разделах
Я очень рада, что мои дети выбрали меня! Потому и чувствую
большую ответственность за их воспитание.
Соглашусь с высказыванием Сухомлинского В. А. «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». Дети учатся тому, что они видят, их нужно воспитывать собственным примером. Как родители общаются друг с другом, какие слова и выражения используют, так и ребёнок будет разговаривать. Детей надо слушать, внимательно относиться к их чувствам и потребностям.
По моему мнению, путеводителем всей жизни ребенка является его мать. Каждая ее ошибка, каждый ее промах будет отражаться на ребенке- его развитии, его поведении, его здоровье. Мама, ее мысли, слова, действия формируют здоровье, его физическое и душевное спокойствие. Но не могу сказать, что только я- воспитатель своего ребенка. В нашей семье оба родителя принимают участие. Между нами доверительные отношения, каждый выполняет свои обязанности.
Так, домашние дела мы делаем с дочками вместе. В процессе учимся договариваться, меняться предметами, уступать, помогать. Замечаю, что дочки сами проявляют инициативу и берутся за дело без меня. Конечно, дается все не очень легко, но как говорил Л. Н. Толстой «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться».
В воспитании детей нет главного и не главного; важно всё! Я убеждена, что ребёнка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказок и фантазий. Мы перед сном по традиции читаем сказки рассказы, рассматриваем иллюстрации. Почти все сказки основаны на нравоучениях. Но поучения обличены в тонкую форму, что усваивается незаметно вместе с занимательным сюжетом. Сказки затрагивают множество типичных проблем и могут служить помощником при воспитании. Вместе с героями ребёнок учится, видит себя со стороны. Именно такое воспитание побуждает к самовоспитанию.
На мой взгляд, важно разговаривать с ребенком, затрагивая чувства. Это касается не только сказок. Например, я в конце дня спрашиваю о настроении, смеялась ли она, кто еще смеялся, было ли страшно, грустно и т. д.
Ох уж эта самостоятельность… Очень тяжело мне давать свободу детям, но я ее даю. Со стороны внимательно наблюдаю, чтобы они не сделали серьезные ошибки. Бывает и так, что даю их совершить. Ведь я и сама учусь на ошибках, считаю это лучшей практикой. Даю возможность почувствовать себя самостоятельными в принятии решений и исправлении
ошибок. У меня, как и у французского драматурга Эрнста Лугеве, мнение «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас».
Ребёнок должен чувствовать, что родители его самые верные друзья, тогда между ними всегда будет доверие. Ведь если ребёнок доверяет родителям, то в трудную минутку он пойдёт за советом к ним, а не к друзьям, или не будет решать беду самостоятельно. Это поможет избежать многих проблем. Мне нравится, что дочь советуется со мной.
Я хотела бы сказать, что, на мой взгляд, ребенок, воспитанный в любви, понимании и доброте не может стать плохим человеком.
Иногда, а особенно перед сном, в куче мыслей, я анализирую и задумываюсь: «А хорошая ли мама?». И прихожу к выводу, что да. Самое главное, что мои дети считают меня самой лучшей мамой. А это стимул быть еще лучше!