Любовь Зайцева
Эссе «Я-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я-воспитатель»
Июль, 1982год.
Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет.
Будучи студенткой вечернего отделения Минского пединститута им. М Горького, я с большим энтузиазмом принялась за работу.
(До этого, приходилось выполнять обязанности няни. Не имея своей группы, прошла весь детский сад, замещая каждую уходящую в отпуск. Благодаря этому, познакомилась с детьми всех возрастов, педагогами, родителями).
Сразу окунулась в жизнь детского сада! Это сыграло свою роль в дальнейшей адаптации к работе.
Публикация «Эссе „Я-воспитатель“» размещена в разделах
Для меня детский сад – живой организм, имеющий хор голосов, сотни пытливых глаз, нетерпеливых рук, прыгучий, танцующий, волнующийся и волнующий. И воспитатель в нем – своеобразный дирижер, по жесту которого происходит ежедневное действо.
Режимные моменты, непрерывно сменяющие друг друга в его умелом руководстве, превращаются в интересную жизнь детей.
Я – воспитатель! Мне подвластен ход этого волшебного действа под названием ДЕТСТВО.
Общаясь с детьми, выслушивая их вопросы, размышления (порой тревожные, умозаключения (иногда, философские, вспоминаю, как это было в моем детстве…
Я росла пятым ребенком в семье, и мне всегда хотелось младшего брата или сестричку. Ходила к маме на работу, - мама работала учителем в начальной школе, а потом играла в школу…
В детстве мне думалось, что у коровы два языка – она лизала нос, по очереди справа – слева, движения были ритмичные и долго повторяющиеся… Пчелы и муравьи и вовсе казались инопланетыми существами!
В детстве хотелось добежать до радуги, а когда солнце закатывалось, мчалась во весь дух на гору, чтобы снова увидеть солнце!
В детстве шли серебряные дожди! Дожди стеной – мы перебегали по дороге под дождь и снова в сторону, где не упало ни капли!
В детстве удивляли движущиеся звездочки (спутники) в ночном небе.
Облака вставали, представляя выразительный образ – сию же минуту меняющийся… Всегда люблю смотреть в небо.
Сколько открытий в детстве!
Воспитатель – в душе ребенок. Только с этим чувством можно понять самого ребенка, показать ему красоту в природе, удивиться вместе с ним!
Воспитатель – задорный ребенок! Вместе с воспитанниками интересно играть в мяч, копаться в песочнице, нянчить пупсика, лепить, рисовать…
Воспитатель умеет играть, играть с детьми, играть роли на утренниках. Снимаю шляпу!
«Из всех предложенных ролей
Любая мне милей»!
Воспитатель – умелый ребенок! Сделать своими руками поделку, используя бросовый материал, да рассказывая при этом интересную историю.
А как он читает! Всякая книга будет интересной – озвученная, она уверенно встает на полку, готовая всякий раз раскрыть свои страницы! И ответить может на любой вопрос, приводя неожиданный пример из жизни!
Воспитатель – экспериментатор и фокусник! Это значит, будет интересно!
Вместе заморозим, разморозим, смешаем, добавим, подсыплем, польем, посадим, сравним, зарисуем, расскажем, что получилось!
Воспитатель уходит не надолго! (Младшим детям вообще, кажется, что воспитатель здесь и живет).
Тогда, в 1982, по вечерам, я боялась тишины в группе – уходили дети.
Сейчас, когда мой педагогический стаж превышает 30 лет, боюсь, что придется не прийти мне. Еще столько знаний и умений, сил и энергии хочется отдать своей любимой работе!
Воспитатель – счастливый человек! Счастье, когда родители уходят на работу уверенными и спокойными! Счастье, когда дети с радостью живут в уютном детском саду, растут здесь здоровыми, общительными, умелыми!
Счастье видеть людей счастливыми!
Июль, 2016.