Лучший педагог года

Эмпирическое исследование межличностного общения у детей с ЗПР

Берковская Наталья Владимировна
Эмпирическое исследование межличностного общения у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

В исследовании принимали участие 50 детей старшего дошкольного возраста, разделенные на две группы:

группа 1: 25 детей с задержкой психического развития;

группа 2: 25 детей с нормативным психическим развитием.

Для исследования межличностного общения у детей были использованы следующие методики.

Публикация «Эмпирическое исследование межличностного общения у детей с ЗПР» размещена в разделах

1. Методика «Диагностика межличностных отношений» (Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова).

Цель: оценивание межличностных отношений.

Процедура проведения: посредством наблюдения фиксируются следующие коммуникативные качества и виды отношений ребенка с людьми: доброта; внимательность к людям; правдивость, честность; вежливость; общительность; щедрость; отзывчивость, готовность прийти на помощь; справедливость; жизнерадостность и ответственность.

Обработка полученных результатов

3 балла – удовлетворительный уровень межличностных отношений;

2 балла – недостаточный уровень межличностных отношений;

1 балл – низкий уровень межличностных отношений.

2. Методика «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (А. М. Щетинина)

Посредством наблюдения определяется характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей. Имеется 12 утверждений, на которые можно выбрать три варианта ответа: часто, иногда, никогда.

Максимальный балл = 26. Градация уровня межличностных отношений происходит следующим образом: низкий, недостаточный, удовлетворительный.

Таким образом, для диагностики межличностных отношений старших дошкольников было использовано две методики.

Различия в особенностях межличностного общения у детей двух групп, определялись при помощи U-критерия Манна-Уитни с использованием программы «SSPS for Windows».

[b

Результаты исследования[/b]

Анализ результатов, представленных по методике «Диагностика межличностных отношений» показывает, что средний балл, показанный детьми с задержкой психического развития (М = 1,56) свидетельствует о низком уровне развития межличностных отношений. Несколько выше средний балл у детей с нормативным психическим развитием (М = 2,15, говорящий о среднем (недостаточном) уровне развития межличностных отношений.

Методика «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей».

Средний балл, показанный детьми с задержкой психического развития (М = 5,6, говорит о низком уровне эмпатических реакций и поведения в межличностном общении и взаимодействии. В группе детей с нормативным психическим развитием средний балл (М = 10,04) свидетельствует о недостаточном уровне эмпатических реакций и поведения в межличностном общении и взаимодействии.

В целом диагностика по двум методика показала, что у детей обеих групп все же недостаточный уровень межличностного общения, и это характерно для обеих групп, так как не было преобладания удовлетворительных показателей.

Публикации по теме:

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет «Какой, какая, какое?»Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет «Какой, какая, какое?» Игра по развитию речи на подбор определений проводится с подгруппой детей. Цель: Уметь слушать партнёра по игре и дополнять его высказывания.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмпирическое исследование межличностного общения у детей с ЗПР
Опубликовано: 18 мая 2023 в 03:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмпирическое исследование межличностного общения у детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Берковская Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД