Татьяна Михайлова
Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет «Какой, какая, какое?»
Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет
Игра по развитию речи на подбор определений проводится с подгруппой детей.
Цель: Уметь слушать партнёра по игре и дополнять его высказывания.
Игровые действия: Подбирать к предметам изображённым на картинках как можно больше определений.
Публикация «Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет „Какой, какая, какое?“» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Дидактические игры и пособия
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2022
Материал к игре:Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи, картинки: барабан, пирог, стол, юла, диван, машинка, пальто; фишки.
Игровые правила:Сказанные ранее слова другими игроками не повторять.
Ход игры:
- Поиграем со словами. Один игрок называет изображение на своей картинке, которую он выбрал, показывает её детям и говорит про этот предмет, какой он.
Воспитатель:- Барабан. Какой он?
Дети подбирают определения. За каждый ответ дети получают фишку. Когда запас определений заканчивается, воспитатель подсказывает слова, которые не назвали.
Далее воспитатель продолжает демонстрировать картинки, а дети подбирают определения.
- Пирог. (Вкусный, горячий, ароматный, аппетитный, морковный).
- Стол. (Обеденный, круглый, красивый, кухонный).
- Юла. (Красивая, круглая, детская, звучащая).
- Пальто. (Зимнее, тёплое, красное, пушистое).
- Диван. (Кожаный, мягкий, комфортный, низкий).
- Машинка. (Игрушечная, пластмассовая, грузовая, яркая, маленькая).
Во время игры воспитатель может задавать наводящие вопросы. Как сказать о машинке, чтобы было понятно, для чего она? Что она красивого цвета?
В конце игры воспитатель объединяет все фишки и акцентирует на том, что все молодцы и назвали много разных слов.