Татьяна Михайлова
Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет «Какой, какая, какое?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет
Игра по развитию речи на подбор определений проводится с подгруппой детей.
Цель: Уметь слушать партнёра по игре и дополнять его высказывания.
Игровые действия: Подбирать к предметам изображённым на картинках как можно больше определений.
Публикация «Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет „Какой, какая, какое?“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2022
Материал к игре:Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи, картинки: барабан, пирог, стол, юла, диван, машинка, пальто; фишки.
Игровые правила:Сказанные ранее слова другими игроками не повторять.
Ход игры:
- Поиграем со словами. Один игрок называет изображение на своей картинке, которую он выбрал, показывает её детям и говорит про этот предмет, какой он.
Воспитатель:- Барабан. Какой он?
Дети подбирают определения. За каждый ответ дети получают фишку. Когда запас определений заканчивается, воспитатель подсказывает слова, которые не назвали.
Далее воспитатель продолжает демонстрировать картинки, а дети подбирают определения.
- Пирог. (Вкусный, горячий, ароматный, аппетитный, морковный).
- Стол. (Обеденный, круглый, красивый, кухонный).
- Юла. (Красивая, круглая, детская, звучащая).
- Пальто. (Зимнее, тёплое, красное, пушистое).
- Диван. (Кожаный, мягкий, комфортный, низкий).
- Машинка. (Игрушечная, пластмассовая, грузовая, яркая, маленькая).
Во время игры воспитатель может задавать наводящие вопросы. Как сказать о машинке, чтобы было понятно, для чего она? Что она красивого цвета?
В конце игры воспитатель объединяет все фишки и акцентирует на том, что все молодцы и назвали много разных слов.