Папки-передвижки

Эмоциональное и познавательное развитие творческих способностей детей с использованием перчаточного театра

Людмила Саитова
Эмоциональное и познавательное развитие творческих способностей детей с использованием перчаточного театра
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Одна из задач воспитательной работы педагога помочь раскрыться ребенку. И для раскрытия и развития творческого потенциала ребенка мы создали театральную студию «Веселые перчатки». Основная идея нашей работы: развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей средствами перчаточного театра.

Публикация «Эмоциональное и познавательное развитие творческих способностей детей с использованием перчаточного театра» размещена в разделах

Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребёнка, стимулируя творческие способности, фантазию и речь. Вспомните себя в детстве, как вы с удовольствием разглядывали свои пальчики, соединяя их в замысловатые фигуры, представляя то один образ, то другой.

Такие игры с пальчиками можно превратить в целое представление, если придумать сюжет: завязку, развитие, кульминацию и развязку.

Также простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.

2 слайд:

Каждый ребенок талантлив изначально, а перчаточный театр рук дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Он играет большую роль в формировании личности ребенка. А еще, доставляет много радости, привлекает своей яркостью и красочностью.

3 слайд

Все что надо для перчаточного театра это ширма. Перчатки размером на детскую ладошку, играть ими детям удобно и легко. Они яркие, мягкие, легко стираются. С их помощью можно показывать не только знакомые потешки, стихи, но и сказки.

4 слайд:

Перед началом упражнений необходимо разогреть ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла, для раскрепощения кистей рук, предплечья и плеча. Начать можно с простых пальчиковых игр, тем самым настраивая детей на игровую ситуацию. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц рук, чтобы они приносили радость. Это такие упражнения: «Фонарики», «Замок», «Наши пальчики» и др.

5 слайд:

Затем перейти к рассказыванию потешек, стихов руками. Это даст возможность ребёнку потренировать свою находчивость на возможность соединить смысловую фразу с её внешним выражением - жестом. Такая работа требует от ребё нка более глубокого осмысления текста: ведь чтобы выразить её внешне надо выделить в тексте главное, тонко уловить подтекст

(эмоциональную составляющую). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

6 слайд:

Следующий этап: перейти к составлению из пальцев фигурок животных, птиц, насекомых, цветов. Это даст ребёнку простор его воображению, будет способствовать развитию образно-ассоциативного мышления. Можно предложить детям самостоятельно использовать дополнительный материал: платочек, шарик и др. надо подводить детей к самостоятельному нахождению новых способов для воплощения образов.

7 слайд:

Затем дать задание детям попробовать отобразить настроение своего героя, переходя к этюдной форме работы: полёт бабочки, петушок нападает на соперника. Вся эта работа требует от ребёнка высокой концентрации внимания, умения правильно координировать постановку кисти рук, точно переключать кисть с одного движения на другое чувствовать её напряжение, ведь именно оно даст эмоциональную составляющую какого - либо образа, детализируя его. Хорошо работают этюды в контрастной манере исполнения движений : злой — добрый, весёлый – грустный и т. д. Это даёт ребёнку наглядно различить эмоциональное состояние героя.

8 слайд:

Затем можно дать детям задание на взаимодействие двух героев: птица защищает гнездо от нападения змеи, цветок — росянка пытается поглотить беспечную бабочку и т. д. пусть дети сами сочиняют сценки: придумают конец или начало, добавляют героев, усложняют сюжет. Если подключить музыкальное сопровождение, а также дать «костюм» герою, получится настоящий перчаточный театр рук. Это могут быть простые перчатки, главное их цвет, который может отражать внешний облик героя. Здесь не надо усложнять, ведь главное — пластика рук ребёнка и его вера в предлагаемые обстоятельства.

9 слайд:

В заключении хочется подчеркнуть, что, пользуясь технологией «Театр рук» в работе со старшими дошкольниками, можно значительно повлиять на развитие психических процессов ребё нка: внимание, память, мышление,

восприятие, речь, что значительно повысит его успешность учебного процесса в школе, это очень актуальный способ снимать у детей психологическое напряжение, снимать различные стрессы и фобии. С помощью этого замечательного занятия можно с легкостью восстановить гармонию внутреннего мира ребенка.

Пластика, используемая в театре рук, берет свое начало в развитии мелкой и крупной моторики. А это еще один актуальный способ, чтобы помочь подготовить ребенка дошкольного возраста не только к письму и рисованию, но и прекрасно влияет на развитие речи. С помощью самых простых упражнений для пальчиков и кистей рук каждый педагог или родитель может разнообразить и украсить сказку, стихотворение или небольшой рассказ об окружающем мире. И ребенок с огромным удовольствием будет не просто слушать, но и участвовать в инсценировке прочитанного взрослым.

Но главное в своей работе мы не забываем, что театрализованная

деятельность в детском саду это не конечный результат, строго отрепетированный спектакль, а участие ребёнка, его эмоциональная радость, его всестороннее развитие.

Благодарю за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4–8 лет «Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4 – 8 лет через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов.

«Развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных способов рисования». Фотоотчет о мастер-классе«Развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных способов рисования». Фотоотчет о мастер-классе «Развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных способов рисования» Статью подготовила: педагог дополнительного образования.

Мастер-класс «Мир перчаточного театра»Мастер-класс «Мир перчаточного театра» Арская Вероника Викторовна Мастер-класс для воспитателей «перчаточный театр своими руками» Мастер-класс: «Мир перчаточного театра» Цель:.

Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов и материалов Проект по самообразованиюТема: «Развитие творческих способностей у детей через аппликацию и рисование с использованием нетрадиционных приемов.

Развитие музыкально-творческих способностей у детей Развитие музыкально-творческих способностей у детей Развитие музыкально-творческих способностей детей является одной из главных задач дошкольной.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Существует два кардинально различных подхода определению природы детского творчества, а именно: идеалистический и материалистический. Первый.

Развитие творческих способностей детей в летний период Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста интересует очень многих педагогов, так как все мы осознаем, что раннее развитие.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное и познавательное развитие творческих способностей детей с использованием перчаточного театра
Опубликовано: 31 октября 2019 в 19:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональное и познавательное развитие творческих способностей детей с использованием перчаточного театра» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Саитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД