Лучший педагог года

Развитие музыкально-творческих способностей у детей

Наталья Орлова
Развитие музыкально-творческих способностей у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие музыкально-творческих способностей у детей

Развитие музыкально-творческих способностей детей является одной из главных задач дошкольной педагогики. Музыкальное творчество – процесс, активизирующий все виды музыкальной деятельности. Оно активизирует фантазию ребенка, пробуждает его к достижению самостоятельно поставленной цели, к поискам воплощения музыкального замысла, способствует лучшему усвоению песен, танцев, хороводов.

Публикация «Развитие музыкально-творческих способностей у детей» размещена в разделах

К одному из видов музыкального творчества относится музыкально-игровое творчество, где ребенок самостоятельно находит способы воплощения музыкально-игрового образа интонацией, походкой, манерой говорить, танцевальными движениями.

Дошкольники увлеченно занимаются импровизацией. Творческие способности проявляются рано. Например, уже в младшей группе дети пытаются изобразить быстрого зайчика, неуклюжего медведя, веселого петушка, осенние листочки, нежные снежинки, воробушек и автомобиль и т. д. Дети с удовольствием слушают музыкальные рассказы, а затем изображают это в музыкальном этюде.

В старшем дошкольном возрасте большее место отводится музыкально-сюжетной игре, этюдам. В своей книге «Музыкальное развитие ребенка» Н. А. Ветлугина пишет, что «в структуре народной игры всегда содержится элемент импровизации». Поэтому дети, с удовольствием играя в хороводные игры «Тень-потетень», «Теремок», «Как у наших ворот», «Как пошли наши подружки» и др., изображают игровые образы творчески, по-своему. Большое удовольствие доставляет детям исполнение этюдов: «Прогулка в лес», «К нам весна шагает…», «Цветы».

Но больше всего дети любят сказку. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Сказка – это детское воображение, творчество. Она развивает фантазию. Без сказки нельзя представить детство».

С интересом, но в начале примитивно и однообразно изображают дети хитрую лису, обиженного зайчика, храброго петуха в сказке «Зайкина избушка», дружных зверей в сказке «Теремок», заботливую маму-козу и веселых, озорных козлят в сказке «Волк и семеро козлят на новый лад». Выполнение новых творческих заданий способствует более интенсивному развитию пластических движений, мимики, жестикуляции, речевой интонационной выразительности, а также воспитанию смелости, уверенности в себе, находчивости, самостоятельности.

От занятия к занятию идет поисковая работа детей. Трудно это дается, но вопреки всему, они с удовольствием ищут способы воплощения героев, связывают характер действий с характером музыки : «Котик и козлик», «Уж я колышки тешу», «Выйду за ворота», «Вышел зайчик погулять».

Для того, чтобы подвести детей к творчеству, учу их слушать и слышать музыку, прививаю навыки правильного пения, выполнению музыкально-ритмических движений. Развивая детей творчески, не ставлю перед собой задачу сделать из них артистов, музыкантов. Ведь дети – это наше будущее. Они будут трудиться где-то. А творцом можно и нужно быть в любом деле.

Муз. рук. Орлова Н. П.

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая, танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая, танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Каждый ребёнок в потенции творец всяких, в том числе и эстетических, ценностей: строя домики, он проявляет своё архитектурное творчество,.

Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4–8 лет «Развитие творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью 4 – 8 лет через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов.

Использование музыкально — краеведческого материала в формировании музыкально — творческих способностей дошкольников Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Родная культура, как отец и мать, должна.

Обобщение опыта «Культурно-досуговая деятельность как средство формирования музыкально-творческих способностей у детей» Обобщение опыта: «Культурно-досуговая деятельностьть как средство формирования муз. -творческих способностей у детей дв» Актуальность опыта.

Музыкально-театрализованная деятельность в развитии творческих способностей детей Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя в детском саду на тему : «Музыкально-театрализованная деятельность в развитии.

Развитие творческих способностей детей Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико. Средствами изобразительного искусства и изобразительной.

Развитие творческих способностей детей в летний период Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста интересует очень многих педагогов, так как все мы осознаем, что раннее развитие.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара.

Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников Тема презентации: "Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников" Презентация для педагогов дошкольного образования Как мы знаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкально-творческих способностей у детей
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 23:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкально-творческих способностей у детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД