Наталья Орлова
Развитие музыкально-творческих способностей у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие музыкально-творческих способностей у детей
Развитие музыкально-творческих способностей детей является одной из главных задач дошкольной педагогики. Музыкальное творчество – процесс, активизирующий все виды музыкальной деятельности. Оно активизирует фантазию ребенка, пробуждает его к достижению самостоятельно поставленной цели, к поискам воплощения музыкального замысла, способствует лучшему усвоению песен, танцев, хороводов.
Публикация «Развитие музыкально-творческих способностей у детей» размещена в разделах
К одному из видов музыкального творчества относится музыкально-игровое творчество, где ребенок самостоятельно находит способы воплощения музыкально-игрового образа интонацией, походкой, манерой говорить, танцевальными движениями.
Дошкольники увлеченно занимаются импровизацией. Творческие способности проявляются рано. Например, уже в младшей группе дети пытаются изобразить быстрого зайчика, неуклюжего медведя, веселого петушка, осенние листочки, нежные снежинки, воробушек и автомобиль и т. д. Дети с удовольствием слушают музыкальные рассказы, а затем изображают это в музыкальном этюде.
В старшем дошкольном возрасте большее место отводится музыкально-сюжетной игре, этюдам. В своей книге «Музыкальное развитие ребенка» Н. А. Ветлугина пишет, что «в структуре народной игры всегда содержится элемент импровизации». Поэтому дети, с удовольствием играя в хороводные игры «Тень-потетень», «Теремок», «Как у наших ворот», «Как пошли наши подружки» и др., изображают игровые образы творчески, по-своему. Большое удовольствие доставляет детям исполнение этюдов: «Прогулка в лес», «К нам весна шагает…», «Цветы».
Но больше всего дети любят сказку. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Сказка – это детское воображение, творчество. Она развивает фантазию. Без сказки нельзя представить детство».
С интересом, но в начале примитивно и однообразно изображают дети хитрую лису, обиженного зайчика, храброго петуха в сказке «Зайкина избушка», дружных зверей в сказке «Теремок», заботливую маму-козу и веселых, озорных козлят в сказке «Волк и семеро козлят на новый лад». Выполнение новых творческих заданий способствует более интенсивному развитию пластических движений, мимики, жестикуляции, речевой интонационной выразительности, а также воспитанию смелости, уверенности в себе, находчивости, самостоятельности.
От занятия к занятию идет поисковая работа детей. Трудно это дается, но вопреки всему, они с удовольствием ищут способы воплощения героев, связывают характер действий с характером музыки : «Котик и козлик», «Уж я колышки тешу», «Выйду за ворота», «Вышел зайчик погулять».
Для того, чтобы подвести детей к творчеству, учу их слушать и слышать музыку, прививаю навыки правильного пения, выполнению музыкально-ритмических движений. Развивая детей творчески, не ставлю перед собой задачу сделать из них артистов, музыкантов. Ведь дети – это наше будущее. Они будут трудиться где-то. А творцом можно и нужно быть в любом деле.
Муз. рук. Орлова Н. П.