шулдан наталья
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1»
городского округа Самара
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
подготовила:
музыкальный руководитель
Шулдан Наталья Васильевна
2019г.
Не секрет, что 20 век дал гораздо меньше талантливых людей, нежели 19в.
Происходит угасание, с чем это связано.
Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
С развитием технократического общества, которое активизирует левое полушарие, а не правое. С одной стороны те технологии, которые появляются в нашей жизни они для нас удобны и комфортны, но они начинают убивать творческое начало, т. к. начинают вытеснять общение с природой, живое общение друг с другом.
Происходит разрушение нравственности, опустошение души, развивается алчность, деньги становятся центром вселенной у людей, раскручивается психология потребления, это все опустошает душу, а творчество-это проецирование себя наружу. И в 20 веке появляется искусство полное убожество, на которое нельзя смотреть и даже вызывает отвращение. Ну что же делать в таких условиях, как развивать творческие способности ребенка?
Идет программа, умышленное зомбирование детей, выращивая зверьков. Программа рассчитана, на родителей, чтобы они ошибались и выращивали что-то иное, но не творческую личность.
Правое полушарие находится в активности до 7 лет. Правое полушарие, которое будет отвечать за творчество, за креативность.
А к 7 годам начинает активироваться левое полушарие, оно отвечает за логическое мышление, за память.
Нужно очень осторожно относиться к раннему развитию. Родители заставляют рано читать, заучивают чужеродные слова (ИНО) порой свои не понимая. Та гениальность и активность в левом полушарии она должна настораживать.
Ребенок должен развиваться в соответствии с природой, вместе с тем как развивается его головной мозг. Чрезмерная нагрузка на левое полушарие потом аукнется. Дети читают в 5 лет, а потом учатся плохо в школе, а что происходит в вузах это печаль-печаль. Частично это связано с изменением образования детей и теми программами, которые не направлены на развитие интеллекта у детей, а причина перегруз левого полушария в дошкольном возрасте.
В дошкольном возрасте он должен петь, танцевать, рисовать, играть в ролевые игры. Он должен воображать то он серый волк, то зайчик, вот это развивает правое полушарие. Если вы идете с ребенком по улице, понаблюдайте за небом, за кроной на деревьях, какая роса легла на зеленую траву. Все художники любили природу и рисовали ее. Музыканты тоже писали музыку не в городе они уезжали в деревню. Природа вдохновляет, а техно мир убивает правое полушарие. Обучать этому надо с раннего детства, может у вас и не получится художник, но он вырастет чувственным к гармонии, к человеку, он будет уметь любить.
В этом возрасте можно предложить ребенку послушать, как поют птички, как журчит ручей, крона на деревьях. Сейчас идет обеднение чувств у детей.
Когда ребенок занимается музыкой, у него развивается одновременно и правое и левое полушарие. Это очень сложный процесс для головного мозга. А музыкой сейчас занимаются единицы. А родители хотят, чтобы их ребенок стал замечательным хирургом. Никогда этого не произойдет. Чтобы быть талантливым хирургом нужно видеть одномоментно все,что происходит в организме, иметь хорошую реакцию, наблюдение. А откуда ему взяться, если ребенок не научился концентрироваться. Творческие вещи учат как раз этому. Например, рисование заставляет погружаться глубоко. Пусть он не станет музыкантом, художником, но он станет прекрасным архитектором т. к. в дошкольном возрасте научен был этому.
Восприятие музыки -это высшая нервная деятельность. Музыка воздействует на все психические процессы человека, такие как память, восприятие, мышление, речь, интегрирует сенсорные ощущения, заставляя взаимодействовать между собой правое и левое полушарие головного мозга. Нота-это символ, глаза читают, мозг обрабатывает, пальчики играют, ухо слышит, метроритм отбивает, где то внутри, регуляция звука громко и тихо как это сложно, и природой устроено, что в этом процессе активизируется одновременно и правое и левое полушарие.
В 19 веке люди слушали классическую музыку и понимали ее, а сейчас не понимают. Если вы хотите чтобы были талантливы ваши дети, не спешите перегружать левое полушарие, т. к. потом будут проблемы. Не торопитесь делать гениев из своих детей, все должно быть вовремя. И если есть задатки к хореографии, учитель это обязательно увидит. Скоростная техника сейчас накрыла нашу страну. Отдавать детей мужно в школы и аккуратнее быть с шарлатанами, которые предлагают гораздо быстрее положительный результат.
Человек живя в природе, пропускает ее через себя и выдает в виде, какого то произведения искусства. А если душа черна, то она создает суррогат. Наши современные композиторы Меладзе, Газманов разве можно их сравнить с Моцартом, с Вивальди. Если вы хотите творческую личность учите его общаться с природой, дайте ему понятие о классике, народной музыке, о танцах, играйте и еще раз играйте. Не перегружайте левое полушарие преждевременно то, что еще не развито. Перегруженный мозг потом аукнется, а средней школе, никогда не вернется та пора активности творчества правого полушария, которое у вас происходит у ребенка до 7 летнего возраста. Не губите своих детей модой, не гонитесь за рекламой, не слушайте специалистов, которые обещают вам быстрый эффект. Творчество это труд и талант только в этом сочетании можно получить творца.
Еще Аристотель, в древности открывая первые институты, определил 4 предмета: риторика, астрономия, физика, музыка.
Город Самара лицей №1 не принимает детей без музыкального образования.