Вероника Салова
Эмоции как средство общения
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствую Вас, дорогие родители, уважаемые читатели!
В преддверии Нового года – праздника, богатого подарками под ёлкой, явствами на столе, весёлым настроением
ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ ОБ ЭМОЦИЯХ
Эмоции очень важны для детей! И не только в праздники, но и в будни.
Первичным в онтогенезе (в индивидуальном развитии организма) является ЯЗЫК ЭМОЦИЙ.
Публикация «Эмоции как средство общения» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
С развитием речи ведущую роль в передачи информации начинают играть слова, однако язык эмоций сохраняется, являясь специфическим компонентом коммуникации (общения).
У детей с патологией речи наблюдаются нарушения мимической моторики (задержка или отставание в её развитии). Это проявляется:
• в слабости,
• в вялости,
• в скованности мышц лица,
• в неумение выполнить произвольные движения точно, в достаточном объёме,
• в недостаточной дифференцированности мимических движений,
• в гримасничании (это умение морщиться, кривляться, ломаться, корчить (строить) рожи,
• или полной амимичности (отсутствие возможности выражать свои мысли и эмоции посредством мимики лица, глаз и жестов).
При выполнении движений мышцами лба, глаз, щёк наблюдаются синкинезии (это непроизвольные движения, сопутствующие произвольным).
Многие дети имеют особенности эмоциональной сферы.
Они затрудняются в понимании эмоций по их проявлениям на лице человека (по экспрессии) или в контекстном изображении.
Систематическая работа по коррекции мимической моторики с использованием вариативных игровых заданий и упражнений позволяет добиваться положительных результатов. У детей расширяются представления об эмоциональных состояниях человека, развиваются умения по их воспроизведению, облегчается общение с детьми и взрослыми.
Упражнения, способствующие выразительности мимики, жеста и движения, снимают напряжения в речедвигательном аппарате, развивают речевую эмоциональность детей, содействуют совершенствованию основных психологических процессов: внимания, памяти, способности к переключению; воспитывают волевую саморегуляцию, создают благоприятный фон для занятия.
ОТ ДЕТСКИХ ИСКРЕННИХ ЭМОЦИЙ И НА ДУШЕ ВЕСЕЛЕЕ СТАНОВИТСЯ.
Выполни действие по тексту:
«Мы умеем улыбаться»
«Мы умеем удивляться»
«Мы умеем сердиться»
«Мы умеем огорчаться»
Развитие мимических мышц:
Злится Старуха-зима – Сердитое лицо
Хочет заморозить маленького снегиря – Злость
Но снегирю всё нипочём! – Удивление
Повесим для него и других птичек кормушки! – Улыбка
А птички с радостью будут к ним прилетать. – Радость
Использовать набор картинок, изображающих заячьи мордочки с различными выражениями:
Собрался заяц на огород. Оглянулся, нет врагов, обрадовался. (Радость)
Пришёл. Видит – а на огороде вся морковка выкопана. (Удивился)
Только в конце грядки видно несколько морковок. (Улыбка)
Видно, кто-то не смог забрать всю морковку. (Сердитое выражение)
Вдруг услышал заяц чей-то крик; испугался и удрал. (Испуг)
Развитие мимических мышц:
Надел Павел новые валенки. Хороши! (Радость)
«Какие красивые, тёплые валенки», - восхищались дети во дворе. (Восхищение)
Побегал Павел по растаянной грязной дороге – смотрит, а валенки грязные! (Огорчение)
Испугался Павел, что мама будет ругать его. (Испуг)
Быстро почистил валенки, и они стали как новенькие! (Улыбка)
(источник О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»)
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НОВОГО ГОДА!