Приложение МААМ

Эмоции как средство общения

Вероника Салова
Эмоции как средство общения
▼ Скачать + Заказать документы

Приветствую Вас, дорогие родители, уважаемые читатели!

В преддверии Нового года – праздника, богатого подарками под ёлкой, явствами на столе, весёлым настроением

ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ ОБ ЭМОЦИЯХ

Эмоции очень важны для детей! И не только в праздники, но и в будни.

Первичным в онтогенезе (в индивидуальном развитии организма) является ЯЗЫК ЭМОЦИЙ.

Публикация «Эмоции как средство общения» размещена в разделах

С развитием речи ведущую роль в передачи информации начинают играть слова, однако язык эмоций сохраняется, являясь специфическим компонентом коммуникации (общения).

У детей с патологией речи наблюдаются нарушения мимической моторики (задержка или отставание в её развитии). Это проявляется:

• в слабости,

• в вялости,

• в скованности мышц лица,

• в неумение выполнить произвольные движения точно, в достаточном объёме,

• в недостаточной дифференцированности мимических движений,

• в гримасничании (это умение морщиться, кривляться, ломаться, корчить (строить) рожи,

• или полной амимичности (отсутствие возможности выражать свои мысли и эмоции посредством мимики лица, глаз и жестов).

При выполнении движений мышцами лба, глаз, щёк наблюдаются синкинезии (это непроизвольные движения, сопутствующие произвольным).

Многие дети имеют особенности эмоциональной сферы.

Они затрудняются в понимании эмоций по их проявлениям на лице человека (по экспрессии) или в контекстном изображении.

Систематическая работа по коррекции мимической моторики с использованием вариативных игровых заданий и упражнений позволяет добиваться положительных результатов. У детей расширяются представления об эмоциональных состояниях человека, развиваются умения по их воспроизведению, облегчается общение с детьми и взрослыми.

Упражнения, способствующие выразительности мимики, жеста и движения, снимают напряжения в речедвигательном аппарате, развивают речевую эмоциональность детей, содействуют совершенствованию основных психологических процессов: внимания, памяти, способности к переключению; воспитывают волевую саморегуляцию, создают благоприятный фон для занятия.

ОТ ДЕТСКИХ ИСКРЕННИХ ЭМОЦИЙ И НА ДУШЕ ВЕСЕЛЕЕ СТАНОВИТСЯ.

Выполни действие по тексту:

«Мы умеем улыбаться»

«Мы умеем удивляться»

«Мы умеем сердиться»

«Мы умеем огорчаться»

Развитие мимических мышц:

Злится Старуха-зима – Сердитое лицо

Хочет заморозить маленького снегиря – Злость

Но снегирю всё нипочём! – Удивление

Повесим для него и других птичек кормушки! – Улыбка

А птички с радостью будут к ним прилетать. – Радость

Использовать набор картинок, изображающих заячьи мордочки с различными выражениями:

Собрался заяц на огород. Оглянулся, нет врагов, обрадовался. (Радость)

Пришёл. Видит – а на огороде вся морковка выкопана. (Удивился)

Только в конце грядки видно несколько морковок. (Улыбка)

Видно, кто-то не смог забрать всю морковку. (Сердитое выражение)

Вдруг услышал заяц чей-то крик; испугался и удрал. (Испуг)

Развитие мимических мышц:

Надел Павел новые валенки. Хороши! (Радость)

«Какие красивые, тёплые валенки», - восхищались дети во дворе. (Восхищение)

Побегал Павел по растаянной грязной дороге – смотрит, а валенки грязные! (Огорчение)

Испугался Павел, что мама будет ругать его. (Испуг)

Быстро почистил валенки, и они стали как новенькие! (Улыбка)

(источник О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет»)

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НОВОГО ГОДА!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Эмоции»Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.

Фото-выставка «Детские эмоции»Фото-выставка «Детские эмоции» Отличительной особенностью внутреннего мира детей является эмоциональная подвижность: за короткое время у ребенка неоднократно меняются.

Игры своими руками «Эмоции»Игры своими руками «Эмоции» Большинство родителей, уделяя много внимания развитию мышления и речи у детей, забывают о важности становления эмоционального аспекта юной.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Лэпбук «Наши эмоции»Лэпбук «Наши эмоции» Уважаемые друзья и гости моей странички, представляю вашему вниманию лэпбук "Эмоции". Идеи его создания давно крутились в моей голове).

Лэпбук «Эмоции и чувства»Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук "Эмоции и чувства". Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

Лэпбук «Эмоции настроения»Лэпбук «Эмоции настроения» Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна Лэпбук «Эмоции настроения» Мой первый лэпбук. Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку,.

Мини-музей «Эмоции»Мини-музей «Эмоции» Аннотация к мини-музею «Эмоции" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность,.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Ширма «Я и мои эмоции»Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоции как средство общения
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 22:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоции как средство общения» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Салова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД