Зубова Яна Владимировна
Мини-музей «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к мини-музею «Эмоции"
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей.
Эмоции ребёнка – это послание о его состоянии окружающим его взрослым.
Публикация «Мини-музей „Эмоции“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности.
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, а отрицательные тормозят процесс развития.
Ещё Гиппократ признавал, что решающую роль в понимании внутренних процессов, происходящих в организме, играют эмоции.
Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоциональной сфере личности ребёнка.
Эмоции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы. Поэтому проблема развития эмоций и воли, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных проблем психологии и педагогики.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей дошкольного возраста, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Однако на фоне прогрессивных изменений ( активное реформирование системы дошкольного образования: рост значительной сети альтернативных дошкольных учреждений, появление новых программ дошкольного воспитания, разработка оригинальных методических материалов) именно развитию эмоциональной сферы ребёнка уделяется недостаточно внимания. Приоритет, как родителями, так и педагогическими работниками, отдаётся интеллектуальному развитию. Но как справедливо указывали Лев Семенович Выготский, Александр Владимирович Запорожец: - только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Следует отметить, что данная проблема не теряет своей актуальности. Наоборот, становится тревожней. Поэтому необходим поиск новых методов и технологий.
Одна из форм формирования, развития, коррекции, а также обогащения эмоциональной сферы детей — МИНИ-МУЗЕЙ «ЭМОЦИИ». Подобная форма организации развивающей среды позволяет на небольшой территории собрать и грамотно разместить большой объем методических наработок и дидактического материала по данному направлению работы.
В мини-музее не просто можно, а даже нужно трогать и брать экспонаты, т. к. большинство из них — пособия и игры. Доступность такой предметно-пространственной среды, возможность свободного действия с предметами позволяют в игровой форме решать следующие задачи:
• знакомить детей с основными эмоциями — радостью, грустью, гневом, страхом и т. д. ;
• учить распознавать эмоциональные проявления, состояния других людей по различным признакам — мимике, пантомимике, интонации;
• формировать навыки открытого проявления эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими);
• формировать умение согласовывать собственное поведение с поведением других людей.
Мини-музей располагается рядом с кабинетом педагога-психолога. Экспонаты могут использоваться при организации следующих форм работы: непрерывной образовательной деятельности, игр и упражнений, экскурсий, тренингов, досугов.