Коровина Ирина
Элементы правополушарного рисования с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Не секрет, что иногда после занятий рисованием в детском саду, ребенок перестает рисовать дома. Возможно, это происходит потому, что давая детям жесткую модель того, что должно получиться, педагоги не учитывают неумение детей переносить пространственные взаимоотношения частей в предмете, недостаточно развиты графические навыки. В результате вместо правого полушария, которое отвечает за творчество, в процессе рисования, работает логическое и критичное левое полушарие головного мозга. Ребенка не удовлетворяет полученный результат, и он перестает рисовать.
Публикация «Элементы правополушарного рисования с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Рисование, основанное на работе правого полушария мозга, прежде всего отключает анализ и критичность деятельности, вызывает у детей и взрослых искреннее удивление и восторг от своей работы,снимает внутренние преграды, раскрывает творческий потенциал каждого через возможность делать то, чего никогда не делал прежде. А главное - у каждого получается настоящая картина!
Для занятий правополушарным рисованием необходимы щетинистые кисти №№4, 8,10,12, гуашь, салфетки или тряпочки и обязательно акварельная бумага. Именно акварельная.
Для каждой картины необходимо затонировать лист. Это делается так: лист акварельной бумаги покрывается водой широкой кистью, затем всю поверхность покрыть белой гуашью. На белую поверхность ставятся в разных местах листа точки краски разного цвета. Затем самой широкой кистью аккуратно проводятся полосы сверху вниз от левого до правого края листа и обратно. Разноцветные точки, смешиваясь с белой гуашью дают разные тончайшие оттенки. Дети обычно радуются уже на этом этапе : "Радуга получилась!" Причём разная, у каждого своя. Водой пользоваться не нужно. Она необходима только для того, чтобы покрыть лист в самом начале рисования.
Вся работа проводится поэтапно. Педагог рисует на своем листе большего размера, дети повторяют, выбирая цвет и расположение.
Приведу примеры занятий с элементами правополушарного рисования.
1. Тюльпаны для мамы. (Старшая группа)
Оборудование: акварельная бумага А5 (можно просто разрезать лист формата А4 пополам, щетинистые кисти 4,12, гуашь, салфетки.
План работы: 1. Тонируем лист, как указано выше. Фон сохнет быстро, так как воды мало.
2. Рассматриваем натуральные цветки тюльпана или их крупные изображения. Цветок большой, похож на бокал, лепестки большие, широкие, можно их сосчитать. Цвет лепестков, найти оттенки. Ножка толстая, листья широкие, длинные.
3. Педагог выбирает цвет лепестков для своего рисунка. Например, алый. Рисует широкой кистью средний лепесток сверху вниз и два боковых немного ниже среднего. Дети выбирают свой цвет и рисуют на своем листе - средний лепесток и два боковых немного ниже. Затем на широкую кисть набираем такой же цвет, например, алый. А на самый кончик кисти другой цвет (Дети выбирали белый или желтый). Проводим кистью поверх первого рисунка, но немного ниже, чтобы был виден краешек вначале нарисованных лепестков. И два боковых лепестка тоже немного ниже уже нарисованных. Краски "ближних" лепестков смешиваются - получается объемный цветок.
4. Кистью меньшего размера рисуем стебель от цветков вниз листа.
5. Для рисования широких листьев тюльпана тоже нужна широкая кисть. Набираем на один угол кисти зеленый цвет, на другой угол желтый или белый. Проводим между цветами кистью, вначале легонько нажимая на нее, затем всей кистью сверху вниз - получаются листья тюльпана.
6. Любуемся получившимися картинами в подарок маме!.