Алена Щукина
Презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Дети младшего дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание и на чем-то сосредотачиваться.
Заинтересовать детей мне помогает разнообразие художественных материалов, а также возможность поэкспериментировать с новыми интересными способами рисования.
Слайд 2
Публикация «Презентация „Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность. Пять минут – и работа готова! А это как раз то, что нужно малышам завораживающий процесс и яркий результат.
Методов и приемов нетрадиционного рисования очень много, я остановлюсь на тех, которые применяю в своей работе с детьми.
Рисование пальчиками
Слайд 3
Для маленьких детей самый доступный способ рисования – пальчиками. Что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй. Даже у малыша получаются очень красивые работы, трудно испортить картину, на которой в произвольном порядке пальчиком натыканы ночные звезды или разбросаны по земле ягоды красной рябины.
Рисование ладошкой
Слайд 4
Ладошками можно создавать яркие и оригинальные шедевры. Шлеп – и отпечаток готов! Добавим несколько деталей, отпечаток ладони превращается, например: в чудесную лягушку, важного петушка или золотую рыбку.
А если соединить вместе большие пальцы и создать отпечаток сразу двух ладошек, получится краб или бабочка. Ставить отпечатки можно и боковой стороной кулачка.
Рисование методом тычка
Слайд 5
Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку и ею нарисовать дождик, листочки на деревьях или украсить силуэты предметов.
Рисование поролоном
Слайд 6
Поролон можно брать разной формы, в зависимости от задач, которые стоят перед вами. Он может быть прямоугольной, квадратной формы, с закругленным кончиком, круглый и т. д. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки.
Также поролоном можно рисовать внутри трафарета.
Штамп
Слайд 7
В своей работе использую штамп, сделанный из овощей. Малышам удобнее всего держать в руках не круглые, а продолговатые овощи (картофель, морковь, свекла). Мы остановились на моркови и нарисовали клубочки, с которыми котенок играл тайком от бабушки, а также спелые яблоки, растущие на яблоне.
Рисование втулкой от туалетной бумаги
Слайд 10
Рисование втулкой от туалетной бумаги очень простая техника рисования. Мы с ребятами рисовали праздничный салют, у каждого получился свой особенно красивый салют! А также рисовали разноцветные кружочки, цветочки, сердечки. Можно сделать штампики других форм и нарисовать звездное небо, солнышко, листья и многое др.
Рисование воздушными шариками
Слайд 11
Пробовали рисовать и воздушными шариками. Все очень просто и, в то же время, любопытно и интересно для детей. Малыши хаотично ставили отпечатки на листе бумаги.
Рисование крошками цветных карандашей
Слайд 8
Таким методом хорошо изображать пушистые или легкие предметы (цыплята, облачко, солнышко, мыльные пузыри) а также можно тонировать фон и закрашивать большие участки.
Оживающие «каляки»
Слайд 9
Взяв в руки кисточку и краски, дети очень часто рисуют «каляки» в виде пятен. В этом нет ничего страшного, ведь такую «каляку» можно запросто «оживить». А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли, мордочки животных или самих животных.
Рисование на пене
Слайд 12
Также предложила ребятам интересный и захватывающий процесс творчества, который принес им удовольствие и восхищение от рисования на пене. Пена создает неповторимую базу для рисования в целом. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, создавая очень красивые узоры.
Рисование нетрадиционными способами с малышами помогает им лучше познать окружающий мир. Такие занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мелкую моторику рук, внимание, память. С помощью этих рисунков дети выражают свои переживания, эмоции. Каждый маленький художник всякий раз создает оригинальный и неповторимый шедевр! Самое главное, что детям такие занятия нравятся.