Приложение МААМ

Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста

Татьяна Акимова
Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Элементы песочной терапии в развитии детей

раннего возраста

Морскими песками

Песочницы полны,

Я глажу руками

Песочные волны.

В песочных волнах

Провести я готов

Немало счастливых

Песочных часов!

А. Орлова

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» - Ушинский КД.

Темочки:

Работая в детском саду, используя разнообразные методы и приемы, новые педагогические технологии я остановилась на пескотерапии не случайно.

Эта технология не требует больших затрат, все занятия проводятся в игровой форме и в очень естественной и привычной для ребенка среде.

Обычная картина - ребенок увлеченно копается в песке. Естественную тягу детей к песку давно заметили психологи и решили использовать ее для развития малышей и помощи им в сложных житейских ситуациях.

В качестве основных материалов я использую песок, воду и миниатюрные фигурки. С их помощью детям предлагаю создавать композиции в специально оборудованном месте. После завершения работы с песком, ребенок, умеющий говорить дает название своему творению и рассказывает о нем педагогу. Я отмечаю важные моменты процесса (особенности поведения, действия с песком, первую фигурку, поставленную в песочницу, фиксирую композицию на фото, подробно записываю рассказ ребенка. Это необходимо для дальнейшей работы.

Для малыша песок — это, прежде всего материал, который также интересен, как и все вокруг. Окружающее пространство тянет ребенка к себе как магнит. Взаимодействуя с предметами, малыш пытается ими овладеть, и пока он не изобретет некий способ использования предмета, он не успокоится. Для самых маленьких важно почувствовать форму предмета руками, извлечь звуки и т. д. Интерес к песку удерживается тем, что он не поддается «овладению». Малыш его берет, а он утекает. Малыш лепит форму, а она легко разрушается. Детей привлекают тайны, которые хранит песок. Они могут его перебирать до бесконечности, выискивая там более крупные зерна, камушки и т. д.

В своей работе я использую следующие принципы игр с песком:

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, и защищенно, проявляя творческую активность.

2. «Оживление» абстрактных символов: мелких игрушек, природного материала, геометрических фигур и прочее.

3. Реальное «проживание» проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказок.

Начинаю работу с песком с простых упражнений:

- Проводим ладонями по песку различными движениями, как машинки, как санки, как змейки.

- Делаем те же движения ребрами ладоней и рассматриваем с ребенком разницу в оттисках, даем ребенку возможность самому объяснить, в чем разница. Стараемся не поправлять ребенка, не навязывать ему своего мнения. Поощряем и хвалим детей.

- Набираем песок в ладошки и высыпаем его тонкой струйкой, проговариваем ощущения, испытываемые при этом. Делаем это правой, затем левой ладошкой, затем обеими сразу.

- Закапываем ладошки в песок и потом находим их. Все это проделывается в игровой форме. Задаем вопрос «где наши ручки?», а затем радуемся вместе с ребенком от того, что ручки найдены

- Пробегаем вместе с ребенком пальчиками по песку, оставляем на нем следы. Все действия обязательно проговариваем.

- Оставляем оттиски рук ребенка и взрослого, сначала просто прижимаем ладонь к песку, а затем делаем это тыльной стороной ладони. При этом взрослый проговаривает, что он в данный момент ощущает. И просит ребенка рассказать о своих ощущениях. Такие упражнения развивают мелкую моторику, учат давать характеристику своим ощущениям.

- Пальцами, костяшками пальцев, ребрами ладоней, кулачками оставляем различные узоры на песке, а затем фантазируем, на что они похожи. Можно увидеть цветы, деревья, следы животных. Это упражнение положительно влияет на эмоциональное состояние детей.

- Ливень из песка. Сначала делаем мелкий дождик из песка, поместившегося в одной ладошке, потом дождик усиливается, песок зачерпываем двумя ладонями. Для ливня можно использовать детское ведерко. Ребенок должен в игре осознавать свою причастность к событиям окружающего мира. Он будет меньше его бояться. Мир перестанет быть для него враждебным. Упражнение помогает устранить напряжение, стресс, агрессию.

- Закапывание и откапывание природного материала (каштаны, желуди, шишки, игры с мелкими игрушками. Эти упражнения развивают мелкую моторику, расширяют тактильные ощущения детей.

Игры с песком имеют мощный ресурс. Внешне простые действия — выливание в песочницу воды, перемешивание, вымешивание песочной субстанции, отделение воды от песка, пересыпание и перебирание сухого песка, закапывание мелких игрушек – позволяют стремительно уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять напряжение, тем самым подготовить почву для конструктивного взаимодействия.

Занимаясь с детьми пескотерапией, я отметила заметную положительную динамику.

Дети стали более спокойными, доверчивыми, менее агрессивными и напряженными, уравновешенными, эмоционально позитивными. Поэтому и в дальнейшей своей работе буду использовать песочную терапию.

Таким образом, игры с песком могут быть мощным ресурсом развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста. Игры с этим материалом оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т. к. помогают создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, повышать жизненный тонус, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Публикации по теме:

Роль песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста Шелковистый теплый песок притягателен для людей любого возраста. Ощущение мелкой сыпучей фактуры расслабляет, раскрепощает, успокаивает.

Использование методов песочной терапии в развитии эмоционально-личностной сферы дошкольниковИспользование методов песочной терапии в развитии эмоционально-личностной сферы дошкольников В последнее время под влиянием телевидения и социума дети перенимают неуместные способы поведения и грубое выражение чувств посредством.

Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи» Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи». Познавательное развитие. Цель: развивать коммуникативные навыки,.

Конспект занятия по песочной терапии для детей среднего возраста Конспект занятия по песочной терапии для детей среднего возраста. Цель: раскрытие творческого потенциала и гармонизации психоэмоционального.

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В поисках радуги» Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках радуги» Цель: создание условий для гармонизации.

Консультация для родителей «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы дошкольников с ОВЗ» Основополагающая идея песочной игротерапии заключается в том, что ребенок, перенося на плоскость песочницы свои фантазии и переживания,.

Открытое занятие по песочной терапии «Путешествие по песочной стране» Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении и в межличностном общении.

«Путешествие золотой рыбки». Конспект занятия с применением песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста Занятие «Путешествие золотой рыбки». Старшая группа. /Песочная терапия/ Задачи : - продолжать знакомить детей с элементами песочной терапии;.

Презентация «Роль песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста» «Роль песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Шелковистый теплый песок притягателен для людей любого возраста. Ощущение.

Технология песочной терапии в адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Каждому, кто работает в детском саду, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, т. к. это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 22:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Акимова (УИ 2127950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД