Папки-передвижки

«Путешествие золотой рыбки». Конспект занятия с применением песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста

Зайнаб Мидилаева
«Путешествие золотой рыбки». Конспект занятия с применением песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Путешествие золотой рыбки».

Старшая группа. /Песочная терапия/

Задачи : - продолжать знакомить детей с элементами песочной терапии;

- обогащать тактильный опыт детей, развивать тактильные ощущения ;

- формировать исследовательские умения, развивать мелкую моторику ;

- доставлять детям радость от игр с песком и водой.

Публикация «„Путешествие золотой рыбки“, Конспект занятия с применением песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: песочница с песком, пульвелизатор, сухой цветной песок, аромосвеча, поднос с речными камушками и ракушками. Кукла – марионетка Песочный человек.

Предварительная работа : (на занятиях) знакомство с обитателями аквариума; чтение худ. литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.

Содержание образовательной деятельности:

Звучит тихая, спокойная музыка. Дети заходят в зал и подходят к воспитателю.

- Здравствуйте, дети! Я пригласила вас, чтобы познакомить с удивительной песочной страной. Здесь, в песочнице, живёт хранитель песка – Песочный человек. Он очень весёлый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем этим только с тем, кто будет соблюдать его правила.

Ритуал «входа» в Песочную страну. – Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать в вокруг песочницы и взяться за руки. (Воспитатель вместе с детьми выполняет эти действия). Теперь ребята, назовите свои имена. (Дети называют). Вытяните руки над песочницей, ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочный человек, приди!

Звучит музыка. Воспитатель берёт в руки куклу – марионетку Песочного человека.

- Дети, откройте, пожалуйста глаза. Давайте знакомиться с Песочным человеком. Послушаем, что он скажет (воспитатель говорит за куклу).

Песочный человек : Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была,

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дети, поняли меня!

Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют правило Песочного человека, начиная со слов : «Здесь нельзя кусаться, драться…»

Рассказ Песочного человека.

- Друзья мои, садитесь поудобнее на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. (звучит музыка).

- В сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели её очень любили, и она их тоже любила, но у неё не было похожих на неё подружек.

Однажды, Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут весёлые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. «Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка и… позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну.

- Ребята, Золотой рыбке нужна ваша помощь. Вы готовы отправится в песочную страну?

- Тогда - в путь!

(музыка стихает и дети «оказываются» в Песочной стране).

(Дети подходят к песочнице, а в ней рыбка вылепленная из влажного цветного песка. Остальной песок сухой).

- Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда красивая? (дети делятся своими впечатлениями). Друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь Золотой рыбке? (ответы детей).

- Дети, посмотрите на песок. Какой он?

Дети : - Сухой!

- А можно из такого песка что-нибудь слепить?

Дети : - Нет!

- Нам надо «оживить» песок. А что нужно всему живому: растениям, птицам, животным, людям для жизни?

Дети : - Вода!

- Молодцы, конечно же – вода! Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли – волшебные.

Упражнение «Весёлый дождик».

Каждому ребёнку выдаётся пулевизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.

Дождик, дождик, водолей!

Лей из тучки веселей!

Лей позвонче и почаще,

Лей по полю и по чаще!

- Теперь наш песочек стал влажным, и мы можем слепить из него подружек Золотой рыбки.

(звучит музыка, воспитатель вместе с детьми лепит рыбок).

Песочный человек : - Какие разные рыбки получились. Но всё таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок? (предположения детей). Разумеется, нам поможет в этом цветной песок. (дети украшают рыбок цветным песком).

- Теперь все рыбки яркие. Давайте украсим и водоём, где они обитают. (дети выкладывают на песке речные камушки и ракушки). В сказочной подводной стране есть и растения. Кто знает, как они называются? (водоросли). Какого они цвета? (зелёного, бордового).

- Давайте возьмём цветной песок и «нарисуем» водоросли.

По окончании работы Песочный человек предлагает вымыть руки и сесть на свои стулья. Воспитатель зажигает аромасвечу, звучит тихая музыка.

- Дети, сегодня мы познакомились с Песочным человеком, который научил нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой, мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение : я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочным человеком. А что узнали вы? Какое у вас настроение? (ответы детей).

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились». _

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране» Тема: «Весна в песочной стране» (рисование на песке). Возраст: средний дошкольный Проводится индивидуально с использованием светового.

Конспект психологического занятия «Путешествие в страну песков» для старших дошкольников с использованием песочной терапии Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в Песочную страну» Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: создание условий для развития социально-коммуникативного общения детей через игру с песком. Задачи: - познакомить детей с игровым.

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В поисках радуги» Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках радуги» Цель: создание условий для гармонизации.

Открытое занятие по песочной терапии «Путешествие по песочной стране» Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении и в межличностном общении.

Видео о применении песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста Песочная терапия — это метод, который детально охарактеризовал Карл Густав Юнг, заключается в работе с песком для решения психологических.

«Путешествие в Песочную страну». Мастер-класс по песочной терапии с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности«Путешествие в Песочную страну». Мастер-класс по песочной терапии с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности Программное содержание: «Познавательно развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы – песка; - развивать любознательность.

Технология песочной терапии в адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Каждому, кто работает в детском саду, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, т. к. это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие золотой рыбки». Конспект занятия с применением песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2019 в 11:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие золотой рыбки». Конспект занятия с применением песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зайнаб Мидилаева (УИ 2065258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД