Зайнаб Мидилаева
«Путешествие золотой рыбки». Конспект занятия с применением песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие золотой рыбки».
Старшая группа. /Песочная терапия/
Задачи : - продолжать знакомить детей с элементами песочной терапии;
- обогащать тактильный опыт детей, развивать тактильные ощущения ;
- формировать исследовательские умения, развивать мелкую моторику ;
- доставлять детям радость от игр с песком и водой.
Публикация «„Путешествие золотой рыбки“, Конспект занятия с применением песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Оборудование: песочница с песком, пульвелизатор, сухой цветной песок, аромосвеча, поднос с речными камушками и ракушками. Кукла – марионетка Песочный человек.
Предварительная работа : (на занятиях) знакомство с обитателями аквариума; чтение худ. литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.
Содержание образовательной деятельности:
Звучит тихая, спокойная музыка. Дети заходят в зал и подходят к воспитателю.
- Здравствуйте, дети! Я пригласила вас, чтобы познакомить с удивительной песочной страной. Здесь, в песочнице, живёт хранитель песка – Песочный человек. Он очень весёлый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем этим только с тем, кто будет соблюдать его правила.
Ритуал «входа» в Песочную страну. – Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать в вокруг песочницы и взяться за руки. (Воспитатель вместе с детьми выполняет эти действия). Теперь ребята, назовите свои имена. (Дети называют). Вытяните руки над песочницей, ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочный человек, приди!
Звучит музыка. Воспитатель берёт в руки куклу – марионетку Песочного человека.
- Дети, откройте, пожалуйста глаза. Давайте знакомиться с Песочным человеком. Послушаем, что он скажет (воспитатель говорит за куклу).
Песочный человек : Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была,
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна.
Дети, поняли меня!
Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют правило Песочного человека, начиная со слов : «Здесь нельзя кусаться, драться…»
Рассказ Песочного человека.
- Друзья мои, садитесь поудобнее на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. (звучит музыка).
- В сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели её очень любили, и она их тоже любила, но у неё не было похожих на неё подружек.
Однажды, Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут весёлые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. «Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка и… позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну.
- Ребята, Золотой рыбке нужна ваша помощь. Вы готовы отправится в песочную страну?
- Тогда - в путь!
(музыка стихает и дети «оказываются» в Песочной стране).
(Дети подходят к песочнице, а в ней рыбка вылепленная из влажного цветного песка. Остальной песок сухой).
- Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда красивая? (дети делятся своими впечатлениями). Друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь Золотой рыбке? (ответы детей).
- Дети, посмотрите на песок. Какой он?
Дети : - Сухой!
- А можно из такого песка что-нибудь слепить?
Дети : - Нет!
- Нам надо «оживить» песок. А что нужно всему живому: растениям, птицам, животным, людям для жизни?
Дети : - Вода!
- Молодцы, конечно же – вода! Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли – волшебные.
Упражнение «Весёлый дождик».
Каждому ребёнку выдаётся пулевизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.
Дождик, дождик, водолей!
Лей из тучки веселей!
Лей позвонче и почаще,
Лей по полю и по чаще!
- Теперь наш песочек стал влажным, и мы можем слепить из него подружек Золотой рыбки.
(звучит музыка, воспитатель вместе с детьми лепит рыбок).
Песочный человек : - Какие разные рыбки получились. Но всё таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок? (предположения детей). Разумеется, нам поможет в этом цветной песок. (дети украшают рыбок цветным песком).
- Теперь все рыбки яркие. Давайте украсим и водоём, где они обитают. (дети выкладывают на песке речные камушки и ракушки). В сказочной подводной стране есть и растения. Кто знает, как они называются? (водоросли). Какого они цвета? (зелёного, бордового).
- Давайте возьмём цветной песок и «нарисуем» водоросли.
По окончании работы Песочный человек предлагает вымыть руки и сесть на свои стулья. Воспитатель зажигает аромасвечу, звучит тихая музыка.
- Дети, сегодня мы познакомились с Песочным человеком, который научил нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой, мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение : я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочным человеком. А что узнали вы? Какое у вас настроение? (ответы детей).
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились». _