Ксения Гребенюк
Использование методов песочной терапии в развитии эмоционально-личностной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время под влиянием телевидения и социума дети перенимают неуместные способы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания. Становятся забытыми важные нравственные категории: любовь, добро, сострадание, помощь ближнему и сочувствие. Появляются черствые, бедные душой дети – а затем и взрослые.
Негативные способы поведения дети переносят в игру и в свою повседневную жизнь. И как следствие, родители обращаются с просьбой помочь справиться с негативными эмоциональными переживаниями у детей: тревожность, неуверенность, замкнутость, агрессия, импульсивность. На помощь приходит «волшебная песочница».
Публикация «Использование методов песочной терапии в развитии эмоционально-личностной сферы дошкольников» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице : на песке строится дом, высаживаются деревья, создается семья…
Проигрывая на песке ситуации из жизни, малыши стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.
Занятия в песочнице провожу как индивидуально, так и в малых подгруппах (2 – 4 человека). Также эффективными являются совместные игровые сеансы с песком детей и родителей. Использую следующие методы и приемы :
1. Исследовательская, практическая деятельность – работа с совочками, формочками, кисточками и т. д. Экспериментирование, поиск, наблюдение, опыты.
2. Игровая деятельность – обыгрывание ситуаций, инсценировка и театрализация (зоопарк, загадочное место, моя семья и др.).
3. Релаксационные, расслабляющие игры – песочный дождик, погружение, ветер в пустыне и т. д.
4. Дидактические игры на песке, направленные на развитие высших психических функций (выложи по образцу, дополни узор и др.).
Использование данных приемов и методов способствует обогащению и развитию эмоционального мира дошкольников; формированию социальных навыков: общение, уверенность в себе, самооценка; развитию высших психических функций. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.