Получи документы

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В поисках радуги»

Тарина Сунчугашева
Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В поисках радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста.

«В поисках радуги»

Цель: создание условий для гармонизации эмоционального состояния детей, развития познавательных процессов (память, внимание, восприятие, мышление, речи, мелкой моторики.

Публикация «Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста „В поисках радуги“» размещена в разделах

Материалы к занятию : песочница, игрушка «Песочная фея», карта местности, влажный песок, цветной песок; листочек, покрытый песком; цветы с тактильными покрытиями, зонтик, кукла Клякса, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Психолог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью.

Психолог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Сегодня мне из Песочной страны от Песочной феи пришла срочная телеграмма. Вот она, сейчас мы ее прочтем.

Психолог читает телеграмму: Помогите! Помогите! Быстрее, быстрее меня к себе вызовите! Песочная фея. Какая странная телеграмма. Что же нам дети делать?

Дети: (Ответы детей) Конечно, мы сейчас Песочную фею вызовем сюда и все выясним.

Ритуал «входа» в Песочную страну : Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди,

Песочная фея, приди!

Звучит музыка. Психолог берет в руки куклу – Песочную фею.

Психолог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: (Ответы детей)

Психолог: Давайте для нашей гостьи повторим правила Песочной страны, чтобы она убедилась, что мы их хорошо знаем.

Музыка затихает. Дети вместе с психологом повторяют правила поведения в песочной стране :

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить -

Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать, Ничего не разорять!

Это мирная страна. Дети, поняли меня?

Рассказ Песочной феи : Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы получили и прочитали мою телеграмму. Вы не представляете, что случилось с моей страной. В нашей песочной стране побывала Черная клякса и перекрасила радугу в черный цвет. Не будет в нашей стране больше добра, тепла и света!

А что случится без ярких красок, ребята?

Дети: (Ответы детей)

Психолог: Не волнуйся Песочная фея, мы с ребятами поможем твоей стране вернуть на небо разноцветную радугу. Поможем дети?

Дети: (Ответы детей)

Психолог: Дети, волшебная фея оставила нам волшебный листочек, чтоб он помог найти нам дорогу, а почему он волшебный?

Дети: Волшебный он потому, что покрыт песком, он шершавый. Он из волшебной песочной страны.

Психолог: Правильно. Ты лети, лети, листочек, Мимо елок, мимо кочек, Покружи, покружи Нам тропинку покажи.

Звучит музыка.

Психолог: Ребята, мы пришли с вами на цветочную полянку. А хозяйка здесь весна! Взгляните, чем весна украсила весеннюю полянку? ( на полу расположены изображения весенних цветов с различными тактильными покрытиями: соль, песок, рис).

Дети: Весенними цветами!

Психолог: Выберите себе любой цветок и расскажите о нем. На что он похож на ощупь? Как он называется?

Дети: (Ответы детей)

Психолог: Ой, ребята, посмотрите, что это, как вы думаете? (психолог показывает на следы Кляксы на полу). Это следы Черной кляксы. Возьмитесь за руки, пойдемте по ним. Может, под ними спрятаны краски радуги? Дети смотрят вместе с психологом под следы. Но там ничего нет.

Психолог: Краски мы с вами не нашли. Где наш волшебный листок? Ты лети, лети, листочек, Мимо елок, мимо кочек, Покружи, покружи Нам тропинку покажи.

Психолог: Привел листочек нас к лесному ручейку. Прислушайтесь, дети… журчит ручей. Давайте спросим у ручейка, где краски радуги?

Дети спрашивают, где спрятаны краски радуги.

Ручей: Я не знаю. Может, мои капельки вам подскажут. Возьмите их и попробуйте подняться высоко в небо. Возможно, там вы найдете разноцветную радугу.

Дети имитируют, что поднимаются высоко в небо. Раздается грохот грома. Появляется кукла - Черная клякса.

Клякса: Ха-ха-ха! Здесь нет радуги! Здесь мои черные тучи. Сейчас я вас оболью своей черной водой! (брызгает на детей водой, дети убегают и закрываются ярким зонтиком).

Клякса: Ой, боюсь, боюсь ярких цветов. Убегаю, убегаю.

Психолог: Где же нам найти краски радуги? Давайте обратимся к нашему волшебному листочку! Ты лети, лети, листочек, Мимо елок, мимо кочек, Покружи, покружи Нам тропинку покажи.

Психолог с детьми подходит к песочнице и снимает ткань с песочницы.

Психолог: Ребята, волшебный листочек привел нас к песочному озеру. Что-то спрятала в нем Черная клякса. Попробуйте это найти.

Дети с психологом ищут в песке, что спрятала Черная клякса, и находят карту, на которой нарисовано, где спрятана шкатулка с красками. Дети ищут и находят шкатулку.

Психолог: Что в шкатулке?

Дети: Здесь волшебные краски, фрагменты радуги.

Психолог: Давайте попробуем раскрасить радугу.

Дети в песочнице создают радугу и украшают дуги радуги цветным песком.

Психолог: Какая чудесная радуга у вас получилась! Посмотрите на Песочную Фею, она повеселела.

Песочная фея : Какая красивая стала опять моя страна, к ней вернулись яркие краски, она теперь еще лучше прежней. Спасибо вам, ребята, вы спасли мою страну.

По окончании работы психолог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.

Рефлексия занятия

Психолог: Сегодня мы с вами, мои милые волшебники, встретились с кем?

Дети: (Ответы детей)

Психолог: С Песочной феей, она попросила нас ему помочь. Что случилось в ее стране?

Дети: (Ответы детей)

Психолог: Нам удалось ей помочь, что мы для этого сделали? Как вы думаете, у жителей Песочной страны какое сейчас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Психолог: Мы с вами создавали сказку. Вы были сегодня добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что узнали вы? Какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Психолог: Но у каждой сказки есть конец, вот и наша сказка окончилась.

Ритуал «выхода» из Песочной страны :

В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!

После произнесения этих слов ребята прощаются с Песочной страной.

Психолог: Теперь, мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!» До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране» Тема: «Весна в песочной стране» (рисование на песке). Возраст: средний дошкольный Проводится индивидуально с использованием светового.

Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы»Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы» Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы». Цель:формирование эмоциональной сферы детей.

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: создание условий для развития социально-коммуникативного общения детей через игру с песком. Задачи: - познакомить детей с игровым.

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка» писание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 2-3 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и.

Конспект занятия по программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии Конспект занятия по программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии «Песочная страна» Тема «Домашние.

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста» Впервые идея использования песка в игре была реализована английским детским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 30-х годах XX века с больными.

Видео о применении песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста Песочная терапия — это метод, который детально охарактеризовал Карл Густав Юнг, заключается в работе с песком для решения психологических.

Повышение уровня адаптированных возможностей детей младшего дошкольного возраста посредством метода песочной терапии Повышение уровня адаптированных возможностей детей младшего дошкольного возраста посредством метода песочной терапии. Проблема адаптации.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста с помощью песочной терапии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Светлячок» Статья на тему: «Познавательное развитие.

Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапииЗанятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии. Цель: преодоление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В поисках радуги»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 09:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В поисках радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Тарина Сунчугашева (УИ 1199952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД