Получи документы

Технология песочной терапии в адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ

Елена Шишкина
Технология песочной терапии в адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Каждому, кто работает в детском саду, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, т. к. это период адаптации к новым условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Нелегко и персоналу группы : дети плачут, а воспитателю нужно успеть всё сделать по режиму. Период привыкания неизменно сложная проблема. Необходима целенаправленная организация жизни младшего дошкольника ДОУ, которая бы способствовала формированию положительного отношения к детскому саду, навыку общения со сверстниками, снятию стрессового состояния.

Публикация «Технология песочной терапии в адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ» размещена в разделах

Так как приём новых детей в группу осуществляется с июня, это летний период, то основную часть времени дети находятся на свежем воздухе и» самая лучшая игрушка для них это куча песка!» Использование методов песочной терапии в адаптационный период является самым доступным и естественным способом самотерапии. Песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию.

Мы используем песочницу проводя коррекционные, развивающие, обучающие занятия. В чистом виде песочная терапия не используется в работе с младшими дошкольниками, задействованы только отдельные элементы, многие игры адаптированы именно под этот возраст.

Каждое занятие с использованием метода песочной терапии имеет свои структурные особенности:

1. Разминка – этап прикосновений к сухому песку – целью которого является развитие тактильной чувствительности, воображения, снижения напряжения.

2. Непосредственно сама игра цель которой – развитие предметно- практических манипуляций познавательной и речевой активности.

3. Завершающий этап - этап прикосновений и игр на поверхности мокрого песка.

Цель : приобретение нового сенсорного опыта, знания о свойствах вещей которые их окружают (вода сделает песок мокрым, мокрый песок хорошо лепится).

Содержание каждой игры зависит от желания детей, их готовности к определённым упражнениям. Поэтому предлагаются не конспекты каждого занятия, а примерный перечень игр и упражнений.

Мы применяем следующие формы работы:

1) Сюжетные игры- «Построй дорожку», «Норки для мышки» .Освоив простую постройку даём усложнение с использованием бросового материала (палочки, травка);

2) игры –забавы – «Найди предмет», «Откопай сюрприз», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы», «Устроим потоп и спасём игрушки»;

3) дидактические игры – «Узоры на песке» (рисование палочкой на мокром песке);

4) инсценирование – «Испечём пирожки»;

5) рисование песком- сухой песок насыпаем в ладошку или кулёк с отрезанным уголком и рисуем по готовому контуру (мяч, трава, огурец);

6) «Как можно сильно сжать песок в руках» с целью преодоления агрессии;

7) В плане на летнее оздоровительный период обязательно присутствуют тематические праздники – «День песка», «Праздник новых формочек».

Песочница является отличной средой для сказкотерапевтического подхода. Подбираются задания в сказочной форме. Например : «Заборчик». Дети руками лепят заборчик, за таким заборчиком можно спрятать зайку от злого серого волка. При этом полностью исключается негативная оценка действий и результатов ребёнка и максимально поощряется фантазия и творческий подход. Занятия песокотерапией сосредоточены не на результат, а непосредственно на творческом процессе.

Использование песочной терапии в адаптационный период – нам показалось очень эффективным и результативным методом.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в адаптации детей младшего дошкольного возраста Тема моего выступления «Театрализованная деятельность в адаптации детей младшего дошкольного возраста». Проработав не первый год с детьми.

Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране» Тема: «Весна в песочной стране» (рисование на песке). Возраст: средний дошкольный Проводится индивидуально с использованием светового.

Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи» Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи». Познавательное развитие. Цель: развивать коммуникативные навыки,.

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В поисках радуги» Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках радуги» Цель: создание условий для гармонизации.

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста» Впервые идея использования песка в игре была реализована английским детским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 30-х годах XX века с больными.

Открытое занятие по песочной терапии «Путешествие по песочной стране» Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении и в межличностном общении.

Видео о применении песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста Песочная терапия — это метод, который детально охарактеризовал Карл Густав Юнг, заключается в работе с песком для решения психологических.

Повышение уровня адаптированных возможностей детей младшего дошкольного возраста посредством метода песочной терапии Повышение уровня адаптированных возможностей детей младшего дошкольного возраста посредством метода песочной терапии. Проблема адаптации.

Проект «Капелька» для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации Проект «Капелька» «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» Подготовил воспитатель Сафарян Л. М. «Если руки.

Консультация «Роль театра в адаптации детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Роль театра в адаптации детей младшего дошкольного возраста» В нашей группе раннего возраста есть несколько видов театра — настольный, теневой, пальчиковый, перчаточный, планируем сделать магнитный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология песочной терапии в адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 18:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология песочной терапии в адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД