Калашникова Екатерина Александровна
Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Природный и искусственный песок
Не будем рассматривать тонкий химический состав материала,
но и он имеет значение: содержание кварца должно намного пре-
вышать содержание различных примесей. Но важнее происхожде-
ние песка. Песок бывает природный и искусственный.
Природный песок — это рыхлая смесь зерен крупностью
0,16—5 мм, состоящая главным образом из зерен кварца, возмож-
на примесь полевых шпатов, слюды, известняка. В работе с детьми
следует отдавать предпочтение морскому или речному песку. Зерна
этих песков имеют более округлую, окатанную форму и меньший
Темочки:
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
размер (0,3—0,5 мм) благодаря кропотливой работе воды. Речной
и морской песок содержит меньше примесей и обладает хорошей
способностью пропускать воду. Такой песок легко увлажняется и
становится пластичным Разнообразие подходов
Основоположниками метода песочной терапии являются Мар-
гарет Ловенфельд, Дора Калф, Карл Юнг и Герберт Уэльс (То-
мас Кирш «Юнгианцы» [16], Фридман и Митчел «Sandplay : Past,
Present and Future» [29]). Кто-то и по сей день, кроме классической
юнгианской песочницы и психоаналитической парадигмы,
не признает других подходов. А кто-то даже не знаком с работами
К. Юнга, но добивается высоких результатов в работе с детьми,
используя разные «песочные» техники и приемы. Песок как те-
рапевтический, обучающий и диагностический материал нашел
место практически во всех видах психотерапии и стал отдельным
направлением «песочная терапия» (Sand Play, которое также зна-
комо многим педагогам как «пескотерапия». Песочная терапия
объединяет представителей всех научных подходов и различных
смежных помогающих специальностей: психологов, психотера-
певтов, социальных работников, педагогов, воспитателей. Хорошо
дополняют друг друга песочная терапия и арт-терапия, сказкоте-
рапия, игровая терапия, гештальт, психоанализ, педагогика ран-
него развития. Благодаря этому сам метод использования песка
и песочницы претерпел массу изменений и стал по-настоящему
интегративным. В работе с малышами необходимо выбрать несколько иное
положение песочниц, потому что работа происходит в группе и
не проводится непосредственная терапия. Психика малыша ран-
него возраста еще только обрастает теми структурами, которые
делают его личностью. В понимании психоанализа это триада: я,
оно, сверх-я, в понимании психологии развития — это социаль-
ные мотивы и чувства и т. д. Работая с песком, дети воссоздают
то, что видят вовне, а мы корректируем это видение, и малыши
экспроприируют полученный опыт. Песочницы могут быть распо-
ложены прямо на полу. Это более привычная малышам среда, ведь
все их игры проходят на этом пространстве. Кроме того, подобрать
оптимальную высоту стола, которая бы подходила для малыша и
родителя, — трудно