Папки-передвижки

Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста

Калашникова Екатерина Александровна
Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Природный и искусственный песок

Не будем рассматривать тонкий химический состав материала,

но и он имеет значение: содержание кварца должно намного пре-

вышать содержание различных примесей. Но важнее происхожде-

ние песка. Песок бывает природный и искусственный.

Природный песок — это рыхлая смесь зерен крупностью

0,16—5 мм, состоящая главным образом из зерен кварца, возмож-

на примесь полевых шпатов, слюды, известняка. В работе с детьми

следует отдавать предпочтение морскому или речному песку. Зерна

этих песков имеют более округлую, окатанную форму и меньший

Публикация «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» размещена в разделах

размер (0,3—0,5 мм) благодаря кропотливой работе воды. Речной

и морской песок содержит меньше примесей и обладает хорошей

способностью пропускать воду. Такой песок легко увлажняется и

становится пластичным Разнообразие подходов

Песочная терапия

Основоположниками метода песочной терапии являются Мар-

гарет Ловенфельд, Дора Калф, Карл Юнг и Герберт Уэльс (То-

мас Кирш «Юнгианцы» [16], Фридман и Митчел «Sandplay : Past,

Present and Future» [29]). Кто-то и по сей день, кроме классической

юнгианской песочницы и психоаналитической парадигмы,

не признает других подходов. А кто-то даже не знаком с работами

К. Юнга, но добивается высоких результатов в работе с детьми,

используя разные «песочные» техники и приемы. Песок как те-

рапевтический, обучающий и диагностический материал нашел

место практически во всех видах психотерапии и стал отдельным

направлением «песочная терапия» (Sand Play, которое также зна-

комо многим педагогам как «пескотерапия». Песочная терапия

объединяет представителей всех научных подходов и различных

смежных помогающих специальностей: психологов, психотера-

певтов, социальных работников, педагогов, воспитателей. Хорошо

дополняют друг друга песочная терапия и арт-терапия, сказкоте-

рапия, игровая терапия, гештальт, психоанализ, педагогика ран-

него развития. Благодаря этому сам метод использования песка

и песочницы претерпел массу изменений и стал по-настоящему

интегративным. В работе с малышами необходимо выбрать несколько иное

положение песочниц, потому что работа происходит в группе и

не проводится непосредственная терапия. Психика малыша ран-

него возраста еще только обрастает теми структурами, которые

делают его личностью. В понимании психоанализа это триада: я,

оно, сверх-я, в понимании психологии развития — это социаль-

ные мотивы и чувства и т. д. Работая с песком, дети воссоздают

то, что видят вовне, а мы корректируем это видение, и малыши

экспроприируют полученный опыт. Песочницы могут быть распо-

ложены прямо на полу. Это более привычная малышам среда, ведь

все их игры проходят на этом пространстве. Кроме того, подобрать

оптимальную высоту стола, которая бы подходила для малыша и

родителя, — трудно

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста
Опубликовано: 18 мая 2023 в 07:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Екатерина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД