МААМ-картинки

Электронный образовательный маршрут — это новое направление в развитии семейной педагогики — организации семейного досуга

Ольга Селищева
Электронный образовательный маршрут — это новое направление в развитии семейной педагогики — организации семейного досуга
▼ Скачать + Заказать документы

Электронный образовательный маршрут – это новое направление в развитии семейной педагогики – организации семейного досуга (воспитания и развития) с использованием интернет – ресурсов.

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование

интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную

деятельность.

Уважаемые родители!

Публикация «Электронный образовательный маршрут — это новое направление в развитии семейной педагогики — организации семейного досуга» размещена в разделах

Сказки – первые увлекательные истории в жизни каждого ребенка. Книжки со сказками открывают ему удивительный мир, в котором добро побеждает зло, где волшебники и феи приходят на помощь в трудный час и все приключения добрых героев заканчиваются всегда хорошо.

Как выбирать сказки для детей?

К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша, вряд ли Вы будете читать сказки Братьев Гримм годовалому ребенку, а «Теремок» младшему школьнику. И не потому что эти сказки плохи – просто каждая из них подходит для определенного возраста ребенка. Выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. Следующая ссылка https://cgmaster12.blogspot.com/2012/04/blog-post_06.html#link1 поможет вам выбрать правильную сказку, для того чтобы ребенку было интересно.

«Зачем нужна книга?»

Книга - источник знаний! Как много интересного и невероятного можно узнать из книг: о любви, счастье, дальних странах. А энциклопедии и словари ответят на любой, даже самый сложный вопрос. Книга – прекрасный способ проведения досуга. Не так уж и важно, что каждый из нас любит, какому жанру отдает предпочтение. Главное - это читать и наслаждаться всеми этими «буковками», получая несравнимое ни с чем удовольствие.

Счастлив тот человек, который дружит с книгой, и нет, по моему мнению, более несчастного, чем тот, кто не любит читать. Ведь чтение книги - это не

простое получение какой-либо информации, это погружение в мир фантазий

огромного количества самых разных и очень талантливых авторов. А может,

и не фантазий, а самых настоящих переживаний, реальных путешествий и многого-многого другого. Но прежде чем погрузить ребенка в мир книги, предложим ему познакомиться с историей возникновения книги.

Предложите ребенку просмотреть видеозапись об истории возникновения книг

https://azbuka-uma.by/istoriya_knigi

Предложите познакомиться со старославянским и церковнославянским

алфавитом и сравните его с современным –

https://supercook.ru/slav/slov-mif-11.html.

Предложите просмотреть фотографии основателей русской письменности, назовите их имена, их род деятельности и так далее. https://www.aif.ru/dontknows/about/ko_dnyu_slavyanskoy_pismennosti_chem_izestny_svyatye_kirill_i_mefodiy

Рассмотрите с детьми фотографию первой печатной книгой на Руси

https://www.calend.ru/event/4698/ поясните, что ее название «Апостол»,

появилась она 10 марта 1564 году по приказу царя Ивана Грозного. В этой

книге были заключены первые образцы толкования учениками Христа Святого Писания. А первыми, кто напечатал эту книгу, были Иван Ф доров

и Петр Мстиславец – наши первые русские первопечатники. В то время у них

была своя типография.

Давайте поиграем! Игра «Что из чего сделано?»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnyeigry/obuchayushaya-igra-

chto-iz-chego-sdelano

Предложите ребенку просмотреть видеозапись об истории

возникновения книг –

https://azbuka-uma.by/istoriya_knigi

Предложите познакомиться со старославянским и церковнославянским

алфавитом и сравните его с современным –

https://supercook.ru/slav/slov-mif-11.html.

«Книжка – малышка»

Сегодня знакомство малыша с книгой происходит чуть ли не с пеленок. Ведь современные родители знают, какую огромную роль она играет в развитии ребенка. Книга способствует развитию речевых навыков малыша, закладывает первые кирпичики интеллекта, учит образному мышлению, является незаменимым источником новой ценной информации. Поэтому так

важно, не откладывая, открыть вашей любимой крохе этот заманчивый и

увлекательный мир под названием «книга».

Предложите ребенку вспомнить его первые книжки – малышки:

https://www.100sp.ru/collection.php?cid=1740646

Спросите у ребенка, какие книги ему знакомы, какая показалась самой

интересной, почему. Предложите наизусть процитировать несколько строк

из этой книги. А теперь разгадаем загадки:

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-proskazochnyh-geroev/

«Загадки про сказочных героев». Загадки про сказочных героев - одни из, пожалуй, самых популярных среди детей наравне с загадками про животных.

Ведь загадки про сказочных героев интересны не только как развлечение, детям нравится их разгадывать особенно после прочтения сказки.

Предложите ребенку сделать свою книжку-малышку, используя

инструкцию:

https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/master-klasy-dljavospitatelei/knizhka-malyshka-svoimi-rukami.html

Предложите ребенку собрать пазлы (сюжеты из мультфильма «Маша и

медведь») : https://www.game-game.com.ua/55129/

«Дом, где живут книги» (знакомство с библиотекой, с профессией библиотекарь)

Дети – особая категория читателей, требующая максимальной заботы и

любви. Особенно важна для ребенка первая встреча с библиотекой, в которой должна царить спокойная и доброжелательная обстановка. Все должно быть устроено так, чтобы малышу было комфортно читать, играть и общаться. Придя в библиотеку и поняв, что здесь может быть интересно, они остаются в ней надолго. Постарайтесь объяснить ребенку что такое библиотека как можно проще, чтобы ребенок не запутался в научных терминах. Предлагаю один из вариантов беседы.

Родитель: Есть такой дом на свете, в котором собраны для тебя путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он «библиотекой». Библиотека- это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги. В библиотеке очень много журналов, энциклопедий, и все это называется книжным фондом. А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом. «Библио» по-гречески - книга, а «тека»-хранилище. А знаете, сколько лет существует библиотека? Почти 5 тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте – написанные на папирусе, в Междуречье -выцарапанные на глиняных табличках. В Индии- составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае -свитки из шелка. Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках.

Предложите ребенку познакомиться с самыми красивыми

библиотеками мира https://bigpicture.ru/?p=255498

«Домашние заготовки». Начинать подготовку к походу в библиотеку

надо дома. С разговора о книге и книжных шкафах, с игры «в библиотеку» и

«больницу для книг». Помните известный детский стишок Б. Заходера?

«Заболела это книжка: Изорвал ее братишка. Я больную пожалею: Я возьму

ее и склею». Вместе с этим четверостишьем «полечите книги», а заодно и

поговорите о том:

- Что такое обложка, переплет, страница (лист?

- Где хранятся книги дома?

- Для чего нужны библиотеки?

- Кто такой библиотекарь?

- Чем отличается книга от газеты и журнала?

- Чем отличается книжный магазин от библиотеки? И т. д.

Знакомство с профессией «библиотекарь».

Предложите ребенку просмотреть видеофильм -

https://profvibor.ru/catalog/video/podrobno.php?ELEMENT_ID=4251

Спросите у ребенка: «Существуют ли правила поведения в

библиотеке?» и прокомментируйте следующую памятку.

Предложите ребенку придумать свои правила.

Давайте поиграем!

https://www.igraemsa.ru/igry-dljadetej/poznavatelnye-igry/flesh-igra-professi

Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам примерные список для ознакомления со сказками дома с детьми.

1. «СКАЗКИ П. П. БАЖОВА»

Знаменитый сказ П. Бажова о Каменном цветке – о малахитовых дел мастере Даниле и нелюдимой Хозяйке горы медной, не то волшебнице, не то колдунье, в подземельях которой будто бы есть живой каменный цветок. Данила устремляется на поиски Хозяйки и цветка. Как сложится судьба бесстрашного мастера? Детям обязательно понравится эта волнующая история.

Послушайте:

Аудиосказка П. П. Бажова «Каменный цветок»

https://club-mam.com/audio-skazki/audioskazka-kamennyy-tsvetok.html

Посмотрите и обсудите:

Мультфильм «Каменный цветок»

https://mults.info/mults/?id=671

Вопросы для обсуждения:

- С какими материалами работали уральские мастера?

- Сколько лет было Данилке, когда он попал к Прокопьичу?

- От кого первый раз Данило услышал о каменном цветке?

- Какая забота была у Прокопьича, когда Данилко попал к нему в ученики?

- Какую работу поручал Прокопьич Даналке поначалу?

- По какому цветку вытачивал Данилушко свою чашу?

- Куда направила Данилу за камнем Хозяйка медной горы?

2. «СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО»

«Кот в сапогах» – один из наиболее ярких сюжетов французского виртуоза сказочных дел Шарля Перро и, возможно, самый увлекательный. Написанная более трех веков назад сказка и сегодня остается популярной среди юных любопытных читателей. Юным и отважным искателям приключений понравится слушать историю находчивого и преданного кота. «Сказка Кот в сапогах» понравится детям любых возрастных категорий – ведь она несложная и неимоверно увлекательная. А здоровый юмор истории непременно поднимет крохе настроение.

Прочитайте:

Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»

https://dlya-detey.com/skazki/sharlya-perro/54-kot-v-sapogah.html

Посмотрите и обсудите:

Мультфильм «Кот в сапогах» https://www.youtube.com/watch?v=hLrsQJCKog4

Вопросы для обсуждения:

- Что получил в наследство младший брат?

- Что попросил Кот у своего хозяина?

- Куда Кот в сапогах отнес кролика, пойманного в заповедном лесу?

- Какое имя придумал Кот в сапогах своему хозяину?

- Как Коту удалось познакомить короля и принцессу со своим хозяином?

- Как Кот попросил отвечать крестьян, работавших на полях, на вопросы короля о том, чьи это поля и луга?

- Как Кот перехитрил великана-людоеда?

- Что Кот сделал с людоедом, превратившимся в мышь?

3. «СКАЗКИ Г. Х. АНДЕРСЕНА»

Практически всем известны с детства сказки Ганса Христиана Андерсена. Каждая из его сказок уникальна, наделена особым даром вселять в людей веру в доброту, справедливость и красоту. Важным фактом является то, что сказки великого датского писателя и поэта, написаны не только для детей, но и для взрослых.

Прочитайте:

Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» https://andersen.com.ua/ru_gadkij_utenok.html

Посмотрите и обсудите:

Мультфильм «Гадкий утенок» https://andersen.com.ua/ru_gadkij_utenok.html

Вопросы для обсуждения:

- В каком месте сидела утка на яйцах?

- Какое яйцо долго не хотело лопаться?

- Как приняли «гадкого утенка» на птичьем дворе?

- Где спрятался «гадкий утенок» после побега из камышей?

- Что больше всего любил «гадкий утенок»?

- Зачем утенок плавал без отдыха, когда наступили зимние холода?

- Сколько лебедей выплыло из чащи тростника ранней весной?

- Что сделали старые лебеди, увидев молодого и красивого лебедя?

- Что всегда говорили кот и курица которые жили в избушке?

- За что любила утка «Некрасивого утенка»?

4. «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

«Аленький цветочек» - это незабываемая сказка. Это чистая, красивая, добрая сказка со счастливым концом. Написана она, прекрасным русским писателем С. Т. Аксаковым до сих пор пользуется большой популярностью у детей и даже взрослых.

Прочитайте:

Сказка Аксакова С. Т. «Аленький цветочек»

https://www.skazk.ru/catalog/authors/aksakov-sergej-timofeevich/skazka-alenkij-tsvetochek-6/

Посмотрите и обсудите:

Мультфильм «Аленький цветочек» https://www.youtube.com/watch?v=YdyYS6HcR3w

Вопросы для обсуждения:

-Что заказала отцу себе в подарок старшая дочь?

-Что пожелала получить в подарок средняя дочь?

-О каком подарке мечтала младшая, самая любимая дочь?

-Что особенного было в венце, который привез старшей дочери отец?

-Каким свойством обладало зеркало, которое привез отец средней дочери?

-А что особенного было в цветочке, который достал отец младшей дочери?

-Как узнала младшая дочь о существовании аленького цветочка?

-Кем по роду занятий был отец трех сестер?

-С помощью чего обычного приобретал подарки и товары отец?

-Назовите полное имя хозяина аленького цветочка?

-Кто из дочерей купца добровольно согласился отправиться к чудищу?

-Где рос аленький цветочек?

-Когда наказал Настеньке вернуться к нему во дворец чудо лесное?

-В чем был секрет чуда лесного, зверя морского?

5. «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА»

Русские народные сказки – особенный жанр фольклора, в них есть не только

занимательный сюжет и волшебные герои, но и удивительный поэтический язык. Сказки утверждают доброту и справедливость, приобщают к русской культуре, к народной мудрости. Во много это сказки отличаются от тех, к которым мы с вами привыкли с детства.

Прочитайте:

Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна»

https://hobbitaniya.ru/afanasyev/afanasyev106.php

Посмотрите и обсудите:

Мультфильм по мотивам русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна»

https://www.youtube.com/watch?v=TT28rR18tx

Вопросы для обсуждения:

-Куда поехал стрелец?

-На что наехал стрелец?

-Что ему сказал конь?

-Послушался ли стрелец своего коня?

-Что приказал стрельцу?

Уважаемые родители!

Вот и подошло к концу наше путешествие в книжную страну! Искренне надеемся на то, что оно было познавательным и для вас, и для ваших детей!

Надеемся, что книга для ваших детей станет настоящим другом, источником

мудрости и советчиком! Старайтесь читать ярко, выразительно с имитацией голосов героев. Тогда сказка оставит яркое впечатление в душе ребенка, запомнится ему. При прочтении сказки вслух, необходимо рассуждать вместе с ребенком, анализировать происходящие в сказке действия. Кроме того ребенок учится думать и рассуждать, озвучивая и аргументируя свое мнение. Ребенок делится с родителями своими впечатлениями, озвучивает мысли и чувства.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ как новое направление в воспитании дошкольников «Создание условий для ЗОЖ в системе ВОР ДОУ через здоровьесбережение» Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического процесса.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Заседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостинойЗаседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостиной Присутствовали: 9 родителей и их дети Принимали участие: учитель-логопед, воспитатели группы, инструктор по физической культуре. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронный образовательный маршрут — это новое направление в развитии семейной педагогики — организации семейного досуга
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 13:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Электронный образовательный маршрут — это новое направление в развитии семейной педагогики — организации семейного досуга» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Селищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД