Альбина Гетт
Заседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостиной
▼ Скачать + Заказать документы
Присутствовали: 9 родителей и их дети
Принимали участие: учитель-логопед, воспитатели группы,
инструктор по физической культуре.
Тема: «Пальцы помогают говорить»
Цель: Обогащение межличностных отношений между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса (родители*дети*педагоги) через положительные эмоции, духовное общение и реализацию творческого потенциала. Представление технологий и пропаганды ЗОЖ. Освоение родителями технологий речевого развития ребенка в организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Заседание семейного клуба „Говорушки“ Встреча в семейной гостиной» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
План проведения.
1. Коммуникативная игра «Паутинка»
Воспитатель Хорошева Г. В.
2. Введение в тему «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»
Воспитатель Перова И. В.
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи детей. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает руку ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики
Все упражнения проводятся в игровой форме.
3. Пальчиковые игры с предметами
(во время игр, дети с родителями в парах за столами)
Учитель-логопед Гетт А. С.
а) с пружинками «Рукавицы»
(дети нанизывают пружинки на каждый палец)
Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы:
Для лисенка Коли, для лисички Оли.
Для лисенка Вани, для лисички Ани.
б) с карандашами «Умелые руки»
(дети катают карандаш пальцами)
Карандаш в руках катаю,
Между пальцами кручу.
Непременно, каждый пальчик,
Быть послушным научу.
в) с прищепками «Клювы»
(дети сжимают и разжимают прищепки пальцами)
Клювов длиннее не видывал я,
Чем клювы у аиста и журавля.
г) с колючими мячами «Иголки»
(дети катают мяч между ладонями)
У сосны, пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник!
д) с орехами
(дети катают грецкий орех между ладонями)
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
е) с пробками от пластиковых бутылок
(указательный и средний пальцы детей встают в них «как ноги»
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры!
4. Профилактика плоскостопия
Инструктор по физической культуре Гольцер Н. М.
5. Обратная связь «Что я сегодня узнал нового?»
Высказывания родителей и детей
6. «Пальминг»-релаксация
Выставка для родителей комплексов пальчиковой гимнастики, пособий
Учитель-логопед: Гетт А. С.
Воспитатели: Хорошева Г. В., Перова И. В.
Руководитель клуба: Гетт А. С.