Мартьянова Екатерина
Образовательный маршрут по теме «Транспорт» для детей 6–7 лет с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Перед тем как переходить к заданиям рекомендуется ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику.
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Артикуляционная гимнастика («Транспорт»)
https://metodich.ru/bbk-74-102-v68/index.html
Шаг 1.
1. Посмотрите с ребенком видео «Транспорт и техника»
https://youtu.be/nyQ1sa8jN3M
Цель: расширение и активизация словаря по теме.
Публикация «Образовательный маршрут по теме „Транспорт“ для детей 6–7 лет с речевыми нарушениями» размещена в разделах
В видео вы увидите картинки с изображением транспорта. Повторите за ведущим название транспорта. После просмотра распределите с ребенком транспорт на группы.
2. Для закрепления материала о видах транспорта, выполните задание в познавательной игре «Виды транспорта».
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-vidy-transporta
3. Выполните с ребенком пальчиковую гимнастику «Гонки».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Раз, два, три, четыре, пять Возят машинку по каждому пальчику вперёд-назад, начиная с большого.
Можно гонки начинать. Теперь начинают с безымянного.
По кругу, по кругу.
Вперёд и назад, Возят по кругу
в одну и другую сторону.
Но пальцы машинку мою тормозят. Вновь катают машинку
по слегка согнутым пальчикам
Закрылись. Машинка стоит в гараже. Сжимают кулак.
И фары погасли, не светят уже. Заглядывают
в маленькое отверстие в кулаке.
Шаг 2
Цель: развитие связной речи детей.
Посмотри ролик и выбери тот вид транспорта, который тебе больше всего понравился. Запомни его и составь описательный рассказ по схеме, который предложен после ролика
1. Составление описательного рассказа по теме «Транспорт» по схеме:
Что это?
Из каких частей состоит?
Чем приводится в движение?
Где движется этот транспорт?
Для чего используется?
Кто управляет этим видом транспорта?
Запишите получившийся рассказ в книжку-самоделку. Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.
2. Игра «Из чего - какой?»
Цель: образование относительных прилагательных.
Кабина из металла (какая) - металлическая кабина.
Руль из пластмассы (какой) -.
Сиденье, обшитое кожей (какое) -.
Шины из резины (какие) -.
3. Раскрась спортивную машину «Формула 1»
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/raskraska-formula-1
Назови части машины, которую ты раскрашиваешь.
Шаг 3
1. Отгадайте с ребенком загадки.
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а. (машинист)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
2. Посмотрите ролик о профессиях: водитель автобуса, пилот
https://www.youtube.com/watch?v=Flk9YKG_eDA,
https://www.youtube.com/watch?v=HP0fHkO0SIU
3. Выполни задание в игре, пройдя по ссылке
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/poznavatelnaja-igra-na-temu-transport
Показывая вид транспорта, назови профессию людей, которые работают на нем.
Шаг 4
1. Игра «Тише едешь — дальше будешь»
Цель: обогащение и активизация глагольного словаря
Посмотрите на картинку, что умеет делать самолет:
Например: «Самолёт летит, громко гудит, взлетает, приземляется, выпускает шасси, заправляется топливом, разворачивается на взлётной полосе, разгоняется, набирает высоту, перевозит грузы и людей…»
2. Собери картинку из нескольких кусочков
Цель: развитие зрительного восприятия
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-mashinka
Шаг 5
1. Игра «Найти транспорт»
Цель: развитие зрительного восприятия, развитие связной речи
Рассмотрите с ребенком картинки, спросите у него, какой транспорт он нашел. Назовите его. Дайте ответы на следующие вопросы:
К какому виду транспорта относится?
Кто управляет данным видом транспорта?
Выдели, что общего и различного в предметах транспорта.
2. Выучить скороговорки:
Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы две недели. С. Дорохов.
Карамель на мели ели.
Краб карабкается на корабль,
А каракатица с корабля катится. И. Демьянов.
3. Игра «Найти вагон для буквы»
Цель: упражнять в определении наличия заданного звука в слове.
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/azbuka/veselyj-parovozik
4. Собери из маленьких кусочков пожарную машину, расскажи, кто работает на ней, какую работу он выполняет.
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-pozharnaja-mashina