Валентина Яковлева
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Водные ресурсы Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Чебоксары
Конспект НОД
в старшей группе «Гномики»
образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «: «Водные ресурсы земли».
Подготовила:
воспитатель
Яковлева Валентина Сергеевна
Чебоксары 2018
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ в старшей группе на тему „Водные ресурсы Земли“» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программное содержание:
«Познавательное развитие»
Расширять представления о разнообразии водных ресурсов (родники, реки, моря).
Закрепить представления о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
Закреплять знанияо водных ресурсах родного края;
Развивать интерес к окружающему миру.
Развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность.
«Речевое развитие»
Обогащать и активизировать словарь:
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.
Воспитывать дружеские отношения.
Индивидуальная работа:с Кариной - закрепить знание морских животных, Мишей- закрепить знание рек Чувашии.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!», рассматривание и чтение энциклопедий о воде, опыты «Вода-растворитель», «Фильтрация воды», «Водичка-водичка», чтение потешки «Водичка-водичка…», заучивание физкультминутки «Теплоход», беседа о водоемах Чувашии, МП/И «Море волнуется».
Дидактический наглядный материал: ноутбук, экран, проектор, презентация к ООД, интерактивная игра «Собери мусор», схема теплохода, блоки Дьенеша два набора,материал для опытов (пустой стакан, воронка, фильтр, стакан с грязной водой, фон для панно, картинки морских животных и животных суши на двухстороннем скотче.
Раздаточный материал:материал для опытов (пустой стакан, воронка, фильтр, стакан с грязной водой, картинки родника, реки, ручья, моря на каждого ребенка.
Методические приемы:
1. Видеописьмо от Золотой Рыбки.
2. Загадка про родник.
3. Игра «Кому нужна вода?»
4. Игровое упражнение «Построим судно».
5. Физкультминутка «Теплоход».
6. Игровое упражнение «Составь путь воды».
7. Игра интерактивная «Собери мусор в корзину».
8. Опыт «Фильтрация воды».
9. Игровое упражнение «Рассели морских животных».
10. Итог деятельности, возвращение в детсад.
Ход ООД:
Слышны звуки звонка телефона.
Ребята, слышите, кто-то к нам звонит. Можете подойти поближе.
К нам пришло видеописьмо. Хотите узнать, от кого оно, кто его отправил?
Тогда предлагаю подойти ближе к экрану.
(Воспроизводиться видео письмо. «Здравствуйте, ребята! Я Золотая Рыбка, владычица всех морей и океанов. Случилась беда - мне нужна ваша помощь. Во всех морях и океанах пропали все рыбы и морские животные. И если они не вернуться в море - все погибнут. Я надеюсь на вашу помощь».)
Ребята, что случилось в море? Поможем Золотой Рыбке? Но как нам попасть в море?
Ребята, помните мы с вами смотрели, мультфильм «Беги, ручеек!». Куда попал ручеек в конце мультфильма? Согласна, сначала ручей попал в маленький реку, потом соединился с большой рекой и с ней добежал до самого моря. Может и мы с вами так поступим?
Чтобы узнать, откуда начнется наше путешествие, я вам предлагаю отгадать загадку:
В нём – прозрачная вода,
Напоит тебя всегда.
Из глубин земли возник,
Ручейком потёк. (родник)
Совершенно верно, это родник. Как вы догадались? В роднике прозрачная вода, и бьет он фонтаном из самых глубин земли. Молодцы.
А вот и ручеек. Ручей берет начало из родника, который бьет из-под земли. В Роднике вода всегда чистая, прозрачная, и ее можно даже пить.
Игра «Кому нужна вода?» Ребята, для чего нужна вода? Предлагаю подойти к столу и взять одну картинку, посмотрите на нее, и объясните, для чего нужна вода? Если вы выбрали картинку правильно, предлагаю подойти и прикрепить картинку и ставите картинку на доску. Для чего нужна вода человеку? Животным? Растениям? Молодцы. Вода нужна людям, животным, растениям.
Из недр земли забил родник,
Ручьем хрустальным стал он вмиг,
Спешат ручьи, вперед бегут
И вот рекой они текут.
Здесь наш ручеек впадает в реку Суру. Сура – это самая большая река Чувашии. А какие реки Чувашии, ребята, вы еще знаете? Согласна, на территории Чувашской Республики имеются еще реки Большая Цивиль, Малая Цивиль, Унга, Сорма и другие малые реки. Кто сможет мне подсказать, куда впадает Сура? Правильно, река Сура впадает в Волгу. Вы были на берегу реки Волга? Да, река Волга- большая, глубокая, очень красивая, течет тихо и спокойно, ею можно любоваться и получать радость. Я уже сказала, что река Сура большая, и чтобы отправиться по ней в путешествие необходимо построить теплоход.
Игровое упражнение «Построим судно». Строить мы его будем из геометрических фигур. Предлагаю подойти к столу и вместе всем построить теплоход по схеме.
Теплоход у нас получился можно отправиться на нем в путь на помощь Золотой Рыбке. Предлагаю встать в круг.
Физкультминутка. «Теплоход»
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
(шаг вперёд, руки опущены)
Раз, два – он назад шагнул сначала.
(два шага назад)
А потом шагнул вперёд – Раз, два.
(два шага вперёд)
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками)
Вот мы и добрались до моря. Волга впадает в Каспийское море.
Ребята, а чем река отличается от моря? Совершенно верно, в реке вода пресная, а в море - соленая, у рек берега видны, а у морей не видно, в морях большие волны.
Игровое упражнение «Составь путь воды». Ребята предлагаю подойти к столу. У вас на тарелочках есть карточки, необходимо разложить карточки по порядку и составить путь воды.
Какая карточка первая? Следующая карточка? Кто сможет мне рассказать? Совершенно верно. Ручеек берет начало из родника, который бьет из-под земли.
Ручеек течет, течет и попадает в реку, которая впадает в море. Молодцы.
Ребята, вы не забыли, зачем мы приплыли к морю?
Совершенно верно, мы хотели помочь Золотой Рыбке. Давайте посмотрим, что случилось? Ребята, и правда, столько мусора.
Игра интерактивная «Собери мусор в корзину»
Предлагаю сесть вам перед экраном. Соберем мусор в корзину?
Весь мусор убрали. Молодцы. Но вода все равно грязная. Что же делать?
Опыт «Фильтрация воды». Совершенно верно, можно грязную воду отфильтровать. Как же мы будем фильтровать воду? Что нам понадобиться? Да нам понадобиться воронка, емкость для фильтрованной воды, фильтр. Работаем аккуратно, опрятно, соблюдаем правила безопасности во время опытов. Предлагаю сесть за стол и отфильтровать воду. С чего начнем?
Сначала мы поставим в чистый стакан воронку. А потом? Поместим в воронку фильтр. И медленно и аккуратно начнем наливать грязную воду. Ребята, что мы видим? Вода выливается через фильтр и становиться чище. Как изменился фильтр? Стал грязным? Ребята, а можно ли пить эту воду людям? Конечно, нет. Она опасна для человека.
Для того что бы очистить воду люди ставят большие фильтры, проходя через которые вода очищается и становиться безопасной для человека. Наверно у вас дома тоже есть фильтры. Они небольшие, но все же очищают воду, и делают пригодной для питья.
Ребята, мы с вами очистили воду, собрали мусор. Теперь необходимо помочь заселить всех морских животных. Предлагаю подойти к столу, у нас на столе есть картинки животных. Нужно расселить их по своим домам. Если животное обитает в море нужно его приклеить на картинку с изображением моря. Если не живет, то не нужно. Понятно? Давайте начнем. Кто обитает в море? Молодцы. Всех животных расселили.
На экране появляется Золотая Рыбка и благодарит всех детей. Дарит медальоны за помощь.
Ну а теперь, ребята нам пора отправиться в детский сад. Ребята закроем глаза и я произнесу волшебные слова. Готовы? Закрываем глаза. Раз, два, три,
В детском саду очутись!
Ребята, что мы сегодня с вами делали? Где были? Что нового узнали?
Как вам кажется, нужно ли беречь воду? Почему? Вода – это дом для животных. Воду пьют животные, люди. Водой поливают растения. Воду используют для умывания, стирки, готовки пищи. Вода очень важна для жизни человека и всех живых объектов природы.
Ребята, если вам понравилось занятие возьмите, пожалуйста, красную ракушку, если не понравилось синюю. Миша ты взял красную ракушку, что тебе понравилось? А Юле? Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли Золотой Рыбке, спасли всех морских животных.