Получи документы

Особенности проведения образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками с ОВЗ

Елена Казанова
Особенности проведения образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Полноценное физическое развитие ребенка- это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.

Именно в дошкольном возрасте физическое воспитание очень тесно связано с общим воспитанием. В этот период у ребенка закладываются основы здоровья долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Публикация «Особенности проведения образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах

На сегодняшний день существует тенденция к росту количества детей, имеющих нервно-соматические, сенсорные заболевания и отклонения в психическом и физическом развитии (ОВЗ).

У дошкольников с ОВЗ выявлено достоверное отставание в уровне развития координационных, скоростно-силовых и скоростно-координационных способностей, гибкости, общей выносливости, а так же нарушение мелкой и общей моторике.

Аномальное развитие двигательной сферы, в большинстве случаев, ведет к трудностям в социализации ребенка, познании им окружающего мира, овладение речью.

В процессе педагогических наблюдений на физкультурных занятиях было выявлено, что дети с ОВЗ не способны выдерживать длительную двигательную нагрузку из-за быстрой утомляемости и низкой работоспособности, так же выявляются трудности при выполнении движений по словесной инструкции.

Поэтому при планировании работы по физическому воспитанию необходимо учитывать основные физиологические факторы, влияющие на состояние здоровья ребенка:

- физическую нагрузку;

-показания и противопоказания при нарушении;

-охранительный режим;

- подвижные игры и упражнения для развития двигательной сферы.

Так же физкультурные занятия с детьми с ОВЗ должны включать в себя специальные коррекционные упражнения для развития координационных способностей, мелкой и общей моторики, ориентировки в пространстве.

Самая главная и правильная форма воспитания детей с ОВЗ это игра. Подвижные игры направлены на воспитание двигательных качеств, способствуют развитию ловкости, быстроты, координации и выходу накопившихся запасов энергии, прививают коммуникативные навыки и выравнивает психоэмоциональное состояние ребенка.

Особое место отводится речевым играм, они помогают развивать ритмичность, формируют у детей речевое дыхание.

Огромное значение для дошкольников с ОВЗ играет интерес к занятию спортом. И в этом очень важно разнообразить физическую деятельность дошкольников. Одним из вариантов разнообразия являются разные виды физкультурных занятий: игровые, сюжетно-игровые, тематические, интегрированные, музыкально-ритмические, тренировочные.

Для успешной работы по развитию физических качеств ребенка является включение родителей в совместную деятельность со специалистами, педагогами.

Обучить родителей педагогическим технологиям по организации жизни ребенка в обществе и осуществление комплексной оздоровительной работы– одна из основных задач инструктора по физической культуре.

Таким образом, выстроенная работа по физическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду способствует укреплению здоровья и физическому развитию детей, закрепляет успехи ребенка, достигнутых в коррекционно-развивающей работе.

Список использованной литературы.

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- 2014.

2. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. — № 7. – С. 5 — 9.

3. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 2007 г.

4. Здоровый дошкольник : социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.

5. Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. — № 9. – С. 34-36.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ «Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ» "Здоровье дороже богатства" – утверждал.

«Веселые лягушата». Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе Программные задачи:формировать умение координировать движения с ритмом музыки. Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений на степах.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками по физическому развитию Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. И ведь если вдуматься это правильно. Подрастающее поколение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 " Ручеек" г. Новоузенска Саратовской области" Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 " Ручеек" г. Новоузенска Саратовской области" Конспект непрерывной.

Конспект образовательной деятельности ОО по физическому развитию в младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Оздоровление организма воспитанников посредством физических упражнений Задачи: Способствовать освоению детьми основных видов движений:.

Конспект занятия организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия организованно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро.

Консультация для воспитателей «Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях ФГОС» .

Особенности проектной деятельности с детьми с ОВЗ Особенности реализации метода проектов с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Метод проектов - педагогическая.

Особенности взаимодействия педагогов с дошкольниками в театральной деятельности Особенности взаимодействия педагогов с дошкольниками в театральной деятельности. Е. А. Фароян В процессе общения формируются и развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проведения образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками с ОВЗ
Опубликовано: 4 июня 2018 в 21:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности проведения образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД