Елена Казанова
Особенности проведения образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Полноценное физическое развитие ребенка- это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.
Именно в дошкольном возрасте физическое воспитание очень тесно связано с общим воспитанием. В этот период у ребенка закладываются основы здоровья долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Темочки:
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
На сегодняшний день существует тенденция к росту количества детей, имеющих нервно-соматические, сенсорные заболевания и отклонения в психическом и физическом развитии (ОВЗ).
У дошкольников с ОВЗ выявлено достоверное отставание в уровне развития координационных, скоростно-силовых и скоростно-координационных способностей, гибкости, общей выносливости, а так же нарушение мелкой и общей моторике.
Аномальное развитие двигательной сферы, в большинстве случаев, ведет к трудностям в социализации ребенка, познании им окружающего мира, овладение речью.
В процессе педагогических наблюдений на физкультурных занятиях было выявлено, что дети с ОВЗ не способны выдерживать длительную двигательную нагрузку из-за быстрой утомляемости и низкой работоспособности, так же выявляются трудности при выполнении движений по словесной инструкции.
Поэтому при планировании работы по физическому воспитанию необходимо учитывать основные физиологические факторы, влияющие на состояние здоровья ребенка:
- физическую нагрузку;
-показания и противопоказания при нарушении;
-охранительный режим;
- подвижные игры и упражнения для развития двигательной сферы.
Так же физкультурные занятия с детьми с ОВЗ должны включать в себя специальные коррекционные упражнения для развития координационных способностей, мелкой и общей моторики, ориентировки в пространстве.
Самая главная и правильная форма воспитания детей с ОВЗ это игра. Подвижные игры направлены на воспитание двигательных качеств, способствуют развитию ловкости, быстроты, координации и выходу накопившихся запасов энергии, прививают коммуникативные навыки и выравнивает психоэмоциональное состояние ребенка.
Особое место отводится речевым играм, они помогают развивать ритмичность, формируют у детей речевое дыхание.
Огромное значение для дошкольников с ОВЗ играет интерес к занятию спортом. И в этом очень важно разнообразить физическую деятельность дошкольников. Одним из вариантов разнообразия являются разные виды физкультурных занятий: игровые, сюжетно-игровые, тематические, интегрированные, музыкально-ритмические, тренировочные.
Для успешной работы по развитию физических качеств ребенка является включение родителей в совместную деятельность со специалистами, педагогами.
Обучить родителей педагогическим технологиям по организации жизни ребенка в обществе и осуществление комплексной оздоровительной работы– одна из основных задач инструктора по физической культуре.
Таким образом, выстроенная работа по физическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду способствует укреплению здоровья и физическому развитию детей, закрепляет успехи ребенка, достигнутых в коррекционно-развивающей работе.
Список использованной литературы.
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- 2014.
2. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. — № 7. – С. 5 — 9.
3. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 2007 г.
4. Здоровый дошкольник : социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.
5. Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. — № 9. – С. 34-36.