Марина Викторовна Мезина
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Часы и время»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования часов, с учетом гендерного подхода в воспитании.
Задачи:
1. Расширять знания детей о различных видах часов, об их роли в нашей жизни.
2. Создать условия для развития у детей фантазии и воображения в процессе рисования, используя гендерный подход.
3. Закреплять у детей навыки работы различными изобразительными материалами.
4. Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Часы и время“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа о часах и времени. Рассматривание наручных часов (цвет, форма циферблата, форма стрелок, ремешок). Виды наручных часов (мужские, женские, детские). Чтение стихов и отгадывание загадок о часах, о времени.
Материалы, инструменты, оборудование:
Альбом, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, простой карандаш, музыкальный центр, аудиозапись
Ход деятельности:
-Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:
Они ходят, но стоят,
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять (Часы)
-Правильно, это часы. (Обратить внимание на часы на стене)
-А для чего человеку нужны часы? (Ответы детей)
- Какие бывают часы? (Ответы детей)
Носят их не для красы-
Они показывают время
И называются …часы
-О каких часах идет речь? (О наручных)
-А вы бы хотели, чтобы у вас были свои часы? (Ответы детей)
-Сегодня на занятии я предлагаю вам придумать и создать часы, о которых вы мечтаете.
-Но сначала давайте немного отдохнем.
Физкульминутка
(наклоны туловища вправо и влево)
Тик да так – часы стучат,
Целый день вперед спешат.
Три часа на них сейчас,
А потом и шесть как раз.
Снова тикают часы-
Девять раз пробьют они.
У часов тяжелый труд:
Все они идут, идут…
-Я приготовила для вас разные формы корпуса для часов. Сначала выбирают девочки и садятся за столы, а затем мальчики.
Воспитатель вывешивает на доске схемы рисования.
-Как можно оформить ободок у часов? (ответы детей)
-Что обычно изображено на циферблате? (ответы детей)
-Какой формы бывают стрелки? (ответы детей)
-Как можно украсить циферблат? (ответы детей)
-Завершающим этапом вашей работы будет выбор ремешка для часов. Не забывайте, что он должен подходить по цвету и стилю к вашим часам.
Дети выполняют работу под музыку. Воспитатель следит за осанкой детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей. Советует посмотреть на схемы.
-Вспомни правила штриховки.
-Посмотри на схему и выбери вариант, который тебе больше нравится?
-Чего не хватает у твоих часов?
-Подумай, какая картинка подойдет к твоим часам по цвету и стилю?
-Ты сам придумал эти часы или уже где-то их видел?
-Ты уже решила, какой ремешок подберешь к своим часам?
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Можете подобрать ремешок к вашим часам. Сначала ремешки подбирают девочки, а затем мальчики.
Воспитатель вывешивает часы на магнитную доску и предлагает детям рассказать о своих часах.
-Почему ты выбрал именно этот цвет для рамки?
-О чем ты думала, когда создавала свои часы?
-Ты подобрал эту картинку для своих часов. Почему?
-Как ты думаешь, удобно будет определять время по твоим часам?
-Почему именно эта форма корпуса?
-Форма и цвет стрелок подходит к твоим часам?
-Как ты украсила свои часы?
-Почему ты выбрала именно этот ремешок?
-Ты бы хотел иметь такие часы?
-У твоих часов есть какие-то дополнительные функции? (подсветка, музыка, календарь)
-У вас получились очень красивые часы. Глядя на них, можно сразу определить о каких часах мечтают девочки, а о каких мальчики.
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог-
Нам все часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?»-
Ответить мог ты всякий раз.