Акслу Джаншаева
Консультация для педагогов «Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Джаншаева Акслу Сагиндыковна
МБДОУ "Детский сад №1 "Сказка"
Астраханская область, Красноярский район.
Электронные образовательные ресурсы
в деятельности воспитателя ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий.
В детском саду повсеместно применяют ЭОР на основе дидактических игр, так как игра – ведущий вид деятельности детей. Дидактическая игра является эффективным средством обучения и од-
Публикация «Консультация для педагогов „Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ“» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
ной из форм обучаемого воздействия педагога на ребенка. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает
у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность,
облегчает процесс усвоения знаний.
Использование электронных дидактических игр на занятиях
поднимает процесс обучения на качественно высокий уровень. Информация предоставляется: наглядно, мотивированно, динамично,
что значительно повышает эффективность усвоения материала.
Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у
детей огромный интерес.
Использовать электронные пособия на занятиях можно как с
группой детей, так и индивидуально.
В Сети интернет можно найти разнообразный дидактические
игры, но не всегда этот материал соответствует программным задачам обучения и воспитания в ДОУ». Также многие педагоги предпочитают покупать игры, дорогостоящие пособия. Но чаще всего используются игры, сделанные самими педагогами.
Разработка таких игр достойная альтернатива покупным дорогостоящим электронным пособиям. Сделать игру с помощью программы Microsoft Offise РоwerPoint - несложно. Для этого нужно
немного терпения, времени и желания педагога.
В своей педагогической деятельности я разрабатываю и создаю
дидактические игры и пособия, которые позволяют мне решать программные задачи в игровой форме. Сборники иллюстративных альбомов, игр, пособий созданы по всем образовательным областям.
Разрабатывая и создавая ЭОР для работы с детьми, я включаю
в них программные задачи в соответствии с возрастом детей. Такой
способ помогает мне систематизировать материал, использовать его, корректировать с учётом интересов детей. Накопительный материал собран мной в единую медиатеку, что позволяет быстро извлечь материал и применить его.
Цель создания медиатеки ЭОР: внедрение информационно-
коммуникативных технологий в образовательно-игровую деятель-
ность детей дошкольного возраста.
Задачи:
Внедрить ИКТ в образовательную деятельность детей дошкольного возраста;
Создать и использовать в работе авторские дидактические игры
и пособия в соответствии с программными задачами.
Создавать интерес и мотивацию детей к процессу обучения.
Перечень авторских электронных дидактических игр и пособий:
“Круги Эйлера” – математическое пособие
“Мудрый совёнок» - интерактивное пособие по этнокультурному воспитанию
“Оружие и транспорт Великой Отечественной войны 1941-
1945» интерактивное пособие по патриотическому воспитанию
«Изучаем алфавит» - развитие речи
“Книжкин дом» – игра по этнокультурному развитию (сказки и
легенды)
“Учат в школе” - пособие по развитию речи. Раздел обучение
грамоте.
“Вместе с Фиксиками в школу” дидактическая игра
“Станция юннатов” – дидактическая игра по этнокультурному
развитию.
Дидактические игры и пособия я использую как в НОД, так и в
режимных моментах: на различных конкурсах, викторинах и развлечениях. В индивидуальной форме работы с детьми игры помогают
найти подход к каждому ребёнку.
Применение электронных образовательных ресурсов в деятельности воспитателя ДОУ является необходимым средством обучения. Дидактические игры, заложенные в основу электронных интерактивных игр, являются эффективным средством обучения, способствует активизации познавательной деятельности детей. Создание медиатеки электронных позволяет педагогу разрабатывать материал соответствии с программными задачами, систематизировать, видоизменять и применять в деятельности.