ольга пирожкова
Электронное портфолио педагога детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с действием ФГОС ДО, который предъявляет высокие требования к организации образовательной деятельности педагога в детском саду и результатам овладения воспитанниками целевых ориентиров. Для этого в первую очередь основное внимание направлено на подготовку педагогических кадров. Это проявляется в обязательном прохождении курсов повышения квалификации, изменениях в процедуре аттестации педагогов.
Публикация «Электронное портфолио педагога детского сада» размещена в разделах
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Одним из самых главных умений воспитателя сегодня считается способность к аналитическим выводам. Современному педагогическому работнику необходимо анализировать уровень развития воспитанников, приёмы и методы образовательного процесса, построение занятия, уметь ставить цели и достигать их. И такие же аналитические умения воспитатель должен проявлять в оценке собственных профессиональных качеств. Самым современным и эффективным на сегодняшний день инструментом, отражающим работу педагога, является портфолио воспитателя.
Существуют разные виды Портфолио:
1. накопительное - в него педагог заносит информацию обо всех своих успехах и достижениях.
2. тематическое - создаётся при изучении педагогом какой-то одной образовательной области или темы. Может быть посвящено направлению работы, которое педагог считает приоритетным. Например, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию, в папку заносятся проекты, конспекты занятий и мероприятий, документы, подтверждающие участие воспитанников в конкурсах патриотической направленности, грамоты и дипломы педагога за участия в конкурсах методических материалов по данной тематике; сертификаты и свидетельства о курсах повышения квалификации, связанных с выбранным направлением, выступления на педагогических чтениях, конференциях, участие в семинарах, публикации и другие формы работы.
3. проблемное - разделы этого портфолио воспитателя детского сада посвящены ситуациям, вызывающим затруднения. Здесь могут быть итоги диагностики и мониторинга, которые требуют принятия каких-то мер; результаты анкетирования родителей или коллег по проблемному вопросу; документы, подтверждающие выступления педагога с этой проблемой или его публикации.
4. аттестационное - такая папка специально создаётся для отражения достижений воспитателя в период между аттестациями. Она предоставит экспертам все необходимые сведения, являющиеся основаниями для присуждения заявленной категории. Но создаётся она в первую очередь для самого педагога, так как она помогает наглядно отслеживать развитие профессиональных качеств.
5. электронное портфолио - создается в электронном виде в разных форматах: word, PowerPoint, Киностудия, три D книга и др. форматы.
Из чего состоит электронное портфолио воспитателя:
1. Визитная карточка.
• Фотография
• Ф. И. О., дата рождения
• Должность и дата назначения на эту должность
• Образование: когда, где, что окончил, специальность, номер диплома (+ скан)
• Стаж работы: общий, педагогический, в данной организации.
• Квалификационная категория, дата последней аттестации, № приказа
2. Эмоционально-психологический компонент
• Отзывы о педагогической деятельности педагога (в СМИ; от родителей, коллег);
• Результаты анкетирования родителей и др.
3. Регулятивный компонент
• Перечень основных документов в области дошкольного образования (или их сканы)
• Основные направления деятельности: годовые задачи, используемые программы, форма планирования.
• Внедрение образовательных технологий
4. Социальный компонент
• Характеристика воспитанников группы: всего детей в группе, из них мальчиков и девочек; количество детей-инвалидов; детей с ОВЗ; деетй ПМПк ДОУ.
• Использование информационно-коммуникационных технологий:
- адрес сайта и скрин сайта группы;
- сканы, скрины, ссылки на презентации, разработанные самим педагогом.
• Грамоты, благодарственные письма; публикации в СМИ.
5. Аналитический компонент
• Итоги педагогической диагностики на конец каждого учебного года (по направлениям развития: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и краеведение;
а также по целевым ориентирам: проявление любознательности, самостоятельности, эмоциональности, инициативности, интереса к разным видам деятельности);
• Сведения о состоянии здоровья детей группы (посещаемость, заболеваемость за учебный год, лето) в виде графика, таблицы и т. п.
• Создание условий при организации самостоятельной деятельности детей в группе (фото центров).
• Методические и дидактические разработки (фото разработанных игр, альбомов, конспектов и т. п.)
6. Творческий компонент
• Сканы, фото реализованных проектов.
• Фото использования в своей работе образовательных технологий.
• Достижения воспитанников (участие в конкурсах, фестивалях по направлениям: безопасность, познавательное, спортивное, творческое). Внизу после каждого направления можно вставить фото грамоты, сертификата детей и т. п.
• Достижения педагога (участие в профессиональных конкурсах, фестивалях и т. п.) в форме таблицы или фото с подписью (название мероприятия, результат)
7. Самосовершенствование
• Результаты участия педагога в ГМО.
• Распространение педагогического опыта (выступление на педсоветах, участие в конференциях, ссылка на личный сайт, блог и т. п.) в форме таблицы или фото с подписью (название мероприятия, результат)
• Участие в общественной деятельности (профсоюзная, эксперт и т. п.)
• Свидетельства, удостоверения о повышении квалификации (сканы свидетельств, справок, удостоверений, сертификатов, подтверждающие ваше обучение по программам охраны труда, повышению квалификации по основной педагогической деятельности, по другой педагогической тематике, а также участие в работе различных семинаров).
Можно добавить в Портфолио социальное партнерство, эпиграфы, педагогическое эссе и другое.
Успехов вам в создании электронного портфолио педагога.