Анастасия Коткина
Формирование электронного портфолио — обязательная компетенция педагога дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
слайд 2
В ФГОС ДО от 17.10.2013 г. кадровые условия реализации программы воспитания и образования являются главными. В связи с этим был разработан Профессиональный стандарт педагога (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
слайд 3
Публикация «Формирование электронного портфолио — обязательная компетенция педагога дошкольного образования» размещена в разделах
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
В котором, в разделе 4 части 5 «профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования» выделяется необходимый уровень владения педагогом ИКТ технологиями, а именно:
«Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста».
слайд 4
Более подробно конкретные навыки и умения раскрываются в Приложении № 1 Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ- компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий.
В частности, одной из таких компетенций является «составление и аннотирование электронного портфолио».
слайд 5
Поэтому идея использования электронного портфолио в системе образования получила широкое распространение. Например, в рамках совершенствования структуры и содержания оценивания профессионального мастерства педагога «Электронное портфолио воспитателя» рассматривается как «средство предъявления собственных достижений воспитателя для оценки его профессионального мастерства».
слайд 6
Итак, значение создания портфолио заключается, в том что:
1. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога.
2. Портфолио позволяет педагогу презентовать свои достижения и направления деятельности. Оно предназначено для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.
3. Портфолио педагога служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда.
слайд 7
Исходя из практической значимости и актуальности развития компетенции педагога по созданию электронного портфолио, наш детский сад выбрал в качестве проекта информатизации тему «Управление процессом профессионального саморазвития педагога через процесс формирования электронного портфолио».
слайд 8
Целью данного проекта является создание модели, которая реализует идею портфолио как технологию, позволяющую решить вопрос, связанный с управлением процесса саморазвития воспитателя.
слайд 9
Для создания модели необходимо решить несколько задач:
1. Изучить и осмыслить требования, предъявляемые к электронному портфолио воспитателя.
2. Изучить и осмыслить опыт создания портфолио воспитателя.
3. Разработать такую структуру модели электронного портфолио, которая помогла бы получить все необходимые данные о воспитателе.
4. Проанализировать значимые профессиональные результаты, достигнутые воспитателем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечение мониторинга профессионального роста воспитателя.
5. Представление индивидуальных достижений воспитателя широкой общественности.
6. Овладение информационной компетентностью в создании электронного портфолио педагогами.
слайд 10
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• поддержание высокого уровня мотивации;
• развитие активности и самостоятельности;
• расширение возможностей обучения и самообучения;
• развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.
Портфолио позволит учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.
слайд 11
Проект будет реализован с февраля по декабрь 2016 г. Этапы реализации проекта включают в себя информационно-аналитический этап, который планируется реализовать с февраля по май.
Практический этап, заключающийся в технической реализации проекта продлится с июня по ноябрь.
Заключительный этап с ноября по декабрь
слайд 12
Информационно – аналитический является подготовительным этапом и заключается в реализации следующих мероприятий:
1. Подбор информационных источников
2. Изучение теоретических и практических основ формирования электронного портфолио
3. Создание шаблона электронного портфолио
4. Разработка и утверждение Положения об электронном портфолио педагога
5. Разработка буклета-памятки для воспитателей с рекомендациями по формированию электронного портфолио
6. Сбор информации педагогами для формирования электронного портфолио согласно разделам созданного шаблона
слайд 13
Практический этап реализации проекта будет осуществлен посредством реализации следующих мероприятий:
1. Заполнение шаблона электронного портфолио информацией
2. Презентация электронных портфолио педагогами на педсовете, публикация их в сети Интернет
На протяжении данного этапа планируется размещение информации о ходе реализации проекта на официальном сайте МБДОУ «Центр развития ребенка - Октябрьский детский сад», а также оказание индивидуальной консультативной методической помощи воспитателям по вопросам формирования электронного портфолио.
слайд 14
Завершительный этап проекта будет включать в себя:
1) Анализ электронных портфолио педагогов, целью которого будет мониторинг выполнения поставленных задач проекта, а именно:
- Определение индивидуального маршрута направления развития педагога
- Оценка профессионального уровня педагога
-Своевременная фиксация реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога, а также принятие решений о поощрении педагога.
2) Обобщение опыта по созданию электронных портфолио педагогов в ходе реализации данного проекта информатизации, которое будет включать в себя анализ и оценку качества и эффективности реализации проекта.
3) Также необходимо осуществить определение перспектив развития проекта.
Планируется использование электронных портфолио для :
- конкурсы педагогического мастерства
- аттестация
- методические объединения
- семинары
- дни открытых дверей
- личная страничка в интернет – сети
- проведение мониторинга педагога
слайд 15
Благодарю за внимание!