Ирина Щепетинникова
Образец характеристики воспитателя на высшую квалификационную категорию
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя, отчество (в родительном падеже, воспитателя учреждения (полное наименование ДОУ в соответствии с Уставом, Р. п.)
год рождения (Р. п.)
образование (по диплому, например: высшее, 2012 год, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии, специальность – дошкольная педагогика и психология
(далее сведения о стаже, например)
трудовой стаж: 20 лет,
педагогический стаж: 8,5 лет,
стаж работы в должности: 8,5 лет,
Публикация «Образец характеристики воспитателя на высшую квалификационную категорию» размещена в разделах
первая квалификационная категория,
курсовая переподготовка, наименование ГОУ ДПО, ДПП, количество часов, номер свидетельства, дата.
(Имя, отчество воспитателя, И. п.) показала себя как ответственный, энергичный, творческий, стремящийся к самосовершенствованию педагог. Отличается требовательностью, достаточной самоорганизованностью. На высоком уровне обладает профессиональными качествами. Мобилизует внутренние силы для достижения поставленных целей, задач и самоконтроля. Сдержанна, корректна, неконфликтна. Уверенный пользователь ИКТ, имеет собственный сайт, блог, активно и постоянно участвует в работе педагогических интернет- сообществ, форумов, обновлении сайта ДОУ.
Образовательную работу в условиях группы компенсирующей направленности выстраивает, основываясь на возможностях, особенностях развития детей с ОВЗ, учитывая их состояние здоровья, потребности и интересы. Педагогическую деятельность основывает на образовательной программе учреждения, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, 2010 г., а также «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищевой, 2009 г. Для обеспечения современных подходов к образовательному процессу и оптимизации организованных видов деятельности системно использует различные развивающие, игровые, педагогические, здоровьесберегающие технологии, а также ИКТ. Корме того, с заинтересованностью и хорошим знанием компьютера, отбирает и применяет ЭОР в коррекционно-развивающей работе. Планирование ведет в соответствии с современными требованиями, учетом комплексно-тематического принципа и интегративных связей, координирует его содержание с программой ДОУ. Имеет многочисленные картотеки и подборки дидактического материала для реализации программы.
Воспитатель успешно использует результаты диагностирования для определения направлений коррекционной работы, стратегии индивидуальных маршрутов развития воспитанников. Как и все педагоги учреждения, уделяет большое внимание рекомендациям учителя-логопеда и дефектолога группы. Всегда поощряет детское самовыражение, самостоятельность, инициативу, учит воспитанников преодолевать трудности, формирует мотивацию. Динамику детского развития можно проследить по следующим данным результатов диагностики освоения образовательной программы : 2011-2012 учебный год: выше среднего - 67,6%; 2012-2013 учебный год: выше среднего - 80,3%,; 2013-2014 учебный год: выше среднего – 94,7%, при эффективности – 81%. Все задания адаптированы к условиям ДОУ компенсирующего вида.
Обобщила опыт работы по теме «Использование элементов ИКТ при ознакомлении с детской художественной литературой детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста», который соответствует принципам новизны, актуален и перспективен в условиях ДОУ. Теоретико-практические основы опыта базируются на изучении технологий Коджаспировой Г. М., Григорьевой С. Г., Комаровой Н. И., Носковой Т. Н., Калининой Т. В., электронном ресурсе. Содержательность опыта заключается в том, что применение элементов ИКТ в образовательном процессе, в частности при ознакомлении детей с книгой, сказкой, помогает им по-новому воспринимать произведения детской художественной литературы, развивает логическое мышление, восприятие, память, речь, активизирует познавательный интерес. Разработала конспекты НОД ознакомительного цикла с творчеством русских писателей, методику использования ИКТ по ознакомлению дошкольников с художественной литературой, создала ЭОР – приложения к произведениям детской литературы (презентации, слайды, анимированые скриншоты, банк аудио- и видиоматериалов к сюжетам любимых детьми произведений. Намеченные этапы работы позволили скоординировать деятельность в аспекте взаимодействия со специалистами, воспитанниками, родителями. С презентацией своего опыта, раскрыв его цели, задачи, содержание и важность информатизации дошкольного образования, выступала на заседаниях педагогического совета ДОУ (2012 – 2014, ИМЦ КО (2012, городском семинаре «ИКТ в образовательном процессе ДОУ» (2014 год, также он был представлен на Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагогическая инициатива» (2014).
С профессиональным интересом участвует в работе секций, методических объединений, семинаров на разных уровнях. Имеет сертификаты по ИКТ-компетентности, о создании сайта и блога для участия в работе интерактивных педагогических сообществ, размещении своего электронного педагогического портфолио, свидетельства о публикациях в социальной сети как НОД, так и методических разработок, консультаций, рекомендаций для родителей, благодарности за развитие сайта и блога; публикации в СМИ: сборник «Актуальные проблемы модернизации Российского образования» – материалы Всероссийской научно-практической конференции (2012 год, приложение к журналу «Дошкольная педагогика» (2013 год) – «Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста», журнал «Дошкольное воспитание» №1 (2014 год) – «Игровое панно «Теремок». Результативность участия в профессиональных конкурсах: 2011 – муниципальный смотр-конкурс «Реклама дошкольного образования в ДОУ» (3 место); 2013 – муниципальный смотр-конкурс «Вальс цветов», 2013 – муниципальный конкурс электронных презентаций на лучшую организацию предметно-развивающей среды в группе ДОУ, номинация «Лучшая дизайнерская находка в оформлении группы детского сада» (1 призовое место). Является лауреатом 4-го Всероссийского творческого конкурса в номинации «Педагогические проекты», участником ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка». Достижения детей группы: фамилия, имя ребенка (1 место во Всероссийской занимательной викторине, 2013); фамилия, имя ребенка (1 место во Всероссийском творческом конкурсе «Самая волшебная ночь в году», 2013); фамилия, имя ребенка (победитель Всероссийской занимательной викторины по произведениям К. И. Чуковского, 1 место, 2014); фамилия, имя ребенка (участие в конкурсе, организованном детским телеканалом «Веселая карусель», 2014); коллективное участие детей в Международном русскоязычном социальном образовательном интернет-проекте, конкурс поделок «Осенние фантазии» (2013, в Международной миротворческой акции «Гирлянды дружбы» (2014).
Создает благоприятный психологический климат в группе, обеспечивает комфортное состояние, положительный эмоциональный настрой в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. С интересом, творческой задумкой реализует разработанные совместно с коллегами проекты: «Интересная прогулка», «Мотивы осени», «Новогодняя елка», «Креативный дизайн группы», «Олимпиада Сочи – 2014. Зимние, жаркие, твои!». Большое внимание уделяет развитию пространственной предметной среды и интерьеру группы, обеспечивает реализацию программных требований, интеграцию образовательных областей. К благоустройству участка группы привлекла родителей, создав на его территории детский мини-городок с современным игровым модульным оборудованием. С семьей взаимодействует на основе принципов сотрудничества. Активно способствует повышению педагогической культуры родителей, применяя разнообразные формы и методы работы. Особенно удаются стенгазеты, выполненные в виде фотоотчетов о жизнедеятельности детей в детском саду, коллажи и буклеты. Нетрадиционные формы работы: клубы, электронная почта, нерегламентированное общение, - позволяют включить во взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Соблюдает требования к организации режима дня и непосредственно образовательной деятельности, обеспечивает условия для предупреждения детского травматизма, соблюдает требования СанПиН, ОТ, ПБ при организации коррекционно-развивающего процесса и свободной деятельности.
Имеет грамоту Департамента образования Тульской области (2010, поощрена грамотами КО (2009, 2011).
Фамилия, имя, отчество воспитателя (И. п.) рекомендуется к присвоению заявленной высшей квалификационной категории.
Заведующий ОУ ___ (расшифровка подписи)
дата
С характеристикой-представлением ознакомлена ___ (расшифровка подписи)
дата