МААМ-картинки

«Эксперименты со льдом». Конспект занятия с детьми раннего возраста

Людмила Стриканова
«Эксперименты со льдом». Конспект занятия с детьми раннего возраста

ТЕМА: Развитие любознательности и познавательного интереса детей раннего возраста посредством экспериментирования со льдом.

Автор: Стриканова Л. В., старший воспитатель Соавтор: Каретникова В. А., воспитатель

Цели и задачи:

*Закрепить знания детей о зиме.

*Закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда (твёрдый,

холодный, скользкий, в тепле тает).

*Познакомить с другими свойствами льда (хрупкий, плавает).

Публикация «„Эксперименты со льдом“, Конспект занятия с детьми раннего возраста» размещена в разделах

*Побуждать исследовательский интерес, любознательность.

* Знакомить детей со способами обследования: понюхать, потрогать, наблюдать.

*Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. *Формировать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений

сформулировать правила безопасности со льдом.

Предварительная работа:

Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдая на прогулках, что с ней происходит на морозе. Знакомятся со свойствами льда.

Материал: Таз с водой, фигурные кусочки льда, молоточки, кораблик изо льда, мелкие игрушки, замороженные во льду, апельсин или яблоко.

Ход деятельности.

Вводная часть. Звон колокольчиков за дверью. Пришла зима, на санках привезла сюрпризы. Дети вслушиваются, идут к двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Да, это Зима-волшебница. Здравствуй, Зима!

Зима: Здравствуйте, ребята! Здороваются.

Опыт 1: Вода превращается в лёд.

Зима: Ребята, я принесла вам сюрпризы. Вот смотрите. Открывает.

Что это? Потрогайте. (Вода). Ребята, скажите мне, пожалуйста, Зима какая?

Я - Зима холодная, морозная. Посмотрите, я сейчас подую на воду холодом.

(Берёт воду, дует и превращает её в лёд). Вот вам сюрприз, а мне пора.

Я из снега. У вас здесь тепло, я, кажется, начинаю. таять. До свидания!

Воспитатель: Давайте, поблагодарим Зиму-волшебницу и проводим её!

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что сделала Зима. Зима пришла, холод и мороз принесла, воду заморозила. Рассматривают. Посмотрите. Потрогайте лёд. Дотроньтесь до него рукой. Какой он? Проведите пальчиком. скользит.

Воспитатель: Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной

дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?

Дети: Лёд скользкий.

Воспитатель: Ребята, я видела, что некоторые дети едят лёд. Можно лёд есть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла нам зима? Апельсин. Понюхаем

его. Какой он ароматный! А теперь понюхайте лёд. (у льда нет запаха).

Воспитатель: А что будет, если по льду постучать? Ответы детей.

Воспитатель: Мы сейчас это проверим. Чем мы можем постучать по льду?

Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло?

Воспитатель: Раскололся, потому что он хрупкий.

Воспитатель: Посмотрим, что ещё Зима нам принесла. Дети разглядывают санки с сюрпризами.

Опыт 2: Фигурные льдинки.

Воспитатель достаёт растаявшие фигурные льдинки.

Воспитатель: Что это? Ребята, посмотрите, что случилось с ледяными фигурками?

Давайте внимательно рассмотрим растаявший лёд. Что вы видите? (вода).

Потрогайте. Что почувствовали ваши ручки, какими они стали?

Почему ладошки стали мокрыми? Лёд растаял. (Лёд растаял, потому что здесь

тепло).

Воспитатель: Вода очень холодная, ручки наши замерзли, давайте погреемся.

Игра-песенка Е. Железновой «Мороз»

Сюрприз : Ледяные раскопки.

Воспитатель: Вновь обращает внимание детей на санки, на следующий сюрприз.

Ой, ребята, посмотрите, что Зима натворила. (Во льду заморожены игрушки).

Что же делать? Молоточками расколоть лёд и освободить игрушки.

Предложите детям вызволить игрушки изо льда. Подберите подходящие предметы — маленькие машинки, фигурки животных, а потом заморозьте их в большой форме.

Эксперимент. Лёд плавает

Воспитатель: Посмотрите, что ещё Зима нам принесла. Кораблик! Потрогайте из чего сделан кораблик? Как проверить, может ли он плавать?

На трубочку наденем бумажный флажок и воткнем ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Нальем в стаканчик воду и поставим его в морозилку. Когда вода замерзнет, вытащим лед из стаканчика - у нас получится ледяной кораблик с мачтой и флагом.

Дети опускают его в емкость с водой - он плавает.

Рефлексия. Сколько Зима принесла нам сюрпризов!

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? Что сделала Зима?

/Волшебница-зима превращает воду - в лёд, в тепле лёд тает. /

Лёд какой?

Людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему?

Публикации по теме:

Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Игры-эксперименты с мыльной пеной в группе раннего возрастаИгры-эксперименты с мыльной пеной в группе раннего возраста Игры-эксперименты в группе раннего возраста с нетрадиционным материалом — пена Игра «Сделаем пену» Цель: Уточнить знания о свойствах воды.

Конспект группового занятия с детьми раннего возраста 2–3 лет «Ёжик» Педагог –психолог Девляшкина Оксана Сергеевна. Цели: 1. Создать положительный эмоциональный настрой детей. 2. Способствовать развитию игровой.

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста «Лошадка» Цель: познакомить детей с лошадкой и ее детенышем. Задачи: Образовательная: - учить внимательно, слушать и понимать стихотворный текст.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом в старшей группе «Эксперименты на прогулке зимой»Конспект познавательно-экспериментальной деятельности со снегом и льдом в старшей группе «Эксперименты на прогулке зимой» Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом. Задачи: • расширять знания.

Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми раннего возраста «Снежинка» Тема: «Снежинка» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками линии, распределяя их по всему листу. Развивать внимание.

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Воздушные шары» Цель: обучение детей правильно держать в руке кисточку; рисовать круги; формировать интерес к рисованию. Задачи: -учить детей рисовать.

Конспект-занятия с детьми раннего возраста «Птичка» "ПТИЧКА" Конспектное занятие с детьми раннего возраста. Задачи: развитие понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Веселый грузовик» Конспект занятия в группе раннего возраста «Веселый грузовик» Цель: знакомство с грузовой машиной, с элементарными правилами дорожного.

Эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Опыты с водой и льдом » Цель: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эксперименты со льдом». Конспект занятия с детьми раннего возраста
Опубликовано: 3 марта 2018 в 13:20
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Эксперименты со льдом». Конспект занятия с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Стриканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД