Тихонова Елена
Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь.
Публикация «Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Игры для детей
- Младшая группа
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:
• Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
• Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.
• Развивается речь.
• Происходит накопление фонда умственных умений.
• Формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
• Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
«Вода»
В режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться. Опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгаться; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса.
Во время исследовательской деятельности дети получают представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда; что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить; что вода может быть теплой и холодной.
Совместно с детьми мы проводим опыты с целью получить представления о том, что вода прозрачная; что прозрачная вода может стать мутной; что некоторые вещества в воде растворяются; что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус; что вода может превращаться в лед, что лед может превращаться в воду.
Во время исследовательской деятельности с детьми мы проводим и игры с элементами экспериментирования
o Игра «Переливашки»
- показать детям, что вода жидкая, и принимает форму сосуда.
o Игра «Найди ракушку»
- познакомить детей со свойствами воды – прозрачность, бесцветность, может менять цвета.
o Игра «Теплое-холодное»
- выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной.
o Игра «Тонет-не тонет
- дать представления о плавающих и тонущих телах.
o Наблюдение за водой
- познакомить со свойствами воды : течет, журчит, брызги летят, капельки капают.
o Игры-забавы с водой.
- закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно постирать одежду, помыть игрушки, вымыть руки, умыться.