Получи документы

Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой

Тихонова Елена
Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой
▼ Скачать + Заказать документы

Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь.

Публикация «Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой» размещена в разделах

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

• Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

• Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.

• Развивается речь.

• Происходит накопление фонда умственных умений.

• Формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

• Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

«Вода»

В режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться. Опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгаться; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса.

Во время исследовательской деятельности дети получают представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда; что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить; что вода может быть теплой и холодной.

Совместно с детьми мы проводим опыты с целью получить представления о том, что вода прозрачная; что прозрачная вода может стать мутной; что некоторые вещества в воде растворяются; что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус; что вода может превращаться в лед, что лед может превращаться в воду.

Во время исследовательской деятельности с детьми мы проводим и игры с элементами экспериментирования

o Игра «Переливашки»

- показать детям, что вода жидкая, и принимает форму сосуда.

o Игра «Найди ракушку»

- познакомить детей со свойствами воды – прозрачность, бесцветность, может менять цвета.

o Игра «Теплое-холодное»

- выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной.

o Игра «Тонет-не тонет

- дать представления о плавающих и тонущих телах.

o Наблюдение за водой

- познакомить со свойствами воды : течет, журчит, брызги летят, капельки капают.

o Игры-забавы с водой.

- закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно постирать одежду, помыть игрушки, вымыть руки, умыться.

Публикации по теме:

Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации Вид проекта: по методу- исследовательский; по характеру: ребенок и природа; по характеру участия: дети (2 года –3 года, воспитатель, родители,.

Консультация «Значение прогулки с детьми раннего возраста в ознакомлении с природой» Цель: Повышение экологической компетентности в вопросе значения прогулки с детьми раннего возраста в ознакомлении с природой. Задачи: Повысить.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Игры-эксперименты с водойИгры-эксперименты с водой Забавные и увлекательные игры-эксперименты с водой. Что есть у всех дома и с чем никогда не надоедает играть? Вода! Лично я не встречала.

Коллаж как средство формирования творчества детей дошкольного возраста при ознакомлении со сказкой (из опыта работы)Коллаж как средство формирования творчества детей дошкольного возраста при ознакомлении со сказкой (из опыта работы) Коллаж (наклеивание) – это такой прием в изобразительном искусстве, когда на основу наклеиваются материалы, отличающиеся от неё по цвету.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ознакомлении с произведениями искусства «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с произведениями.

Конспект развлечения для группы раннего возраста игры с водой. Тема: «Маленькие рыболовы» Цель: Создать праздничную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх. Задачи: вызвать у детей интерес.

Методическая разработка «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования» Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста при ознакомлении с комнатными растениями» Тема опыта: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с комнатными растениями» Раздел.

Познавательное развитие при ознакомлении с живой природой. Экологическое воспитание дошкольников Живая природа таит в себе богатые возможности для развития детей. Правильная организация встречи ребенка с живой природой способствует развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 22:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой» (включая файлы) размещена пользователем Тихонова Елена (УИ 1328363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД