Папки-передвижки

Экспериментируем и играем на подносе в младшей группе

Баирма Дамбиева
Экспериментируем и играем на подносе в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Первая младшая группа детского сада — одна из первых ступеней социализации в жизни ребёнка. К новому место, взаимодействию с воспитателем и одногруппниками нужно привыкнуть, и помогают легче адаптироваться в детском саду увлекательные занятия. Развитие психики и мышления в раннем дошкольном возрасте происходит стремительно. Стихийная заинтересованность и спонтанное желание исследовать что-либо должно поощряться воспитателем. Интеллектуальный способности детей в будущем зависят от того, насколько эффективной была организация предметно-пространственной среды, в которой развивались исследовательские навыки, по какой методике строилось экспериментирование в младшей группе. Современная система дошкольного образования строится на принципе максимальной независимости ребёнка, раскрытии и проявлении его качеств и способностей. Воспитатель не вкладывает, не передаёт детям знания в готовом виде, он указывает на возможность их получения. Дошкольники 21 века ощущают себя первооткрывателями и испытывают радость от обретения информации, они учатся действовать методом проб и ошибок. В процессе экспериментирования дети младшего возраста делают элементарные выводы, наблюдая за предметами, сравнивая их. В своей работе я применяю доступные материалы для проведения разных экспериментов. Один из них - игры и задания на подносах, которые легко повторить. Использовать для занятий можно любые подносы. Прежде чем вы возьметесь за изготовление подноса и составление заданий для детей, необходимо ответить себе на несколько вопросов:1) Чем ребенок любит заниматься больше всего? 2) Какими предметами он интересуется в данный период своего развития? 3) Что ребенок хорошо умеет делать, что у него еще не очень хорошо получается, а что ему пока совсем не удается? Главное – поднос должен быть удобным, чтобы дети могли с легкостью добраться до расположенных на нем предметов. Подносы можно смастерить самостоятельно из больших крышек или коробок из- под обуви.

Публикация «Экспериментируем и играем на подносе в младшей группе» размещена в разделах

Именно наблюдение является моей основной педагогической деятельностью и помогает выбрать и предложить ребенку подходящее задание. Можно сделать задания разные по уровню сложности и, в зависимости от степени их выполнения ребенком, определять уровень его развития. Подготовить подносы с индивидуальными заданиями для каждого ребенка или предложить группе детей различные виды развивающих игр, соответствующих их уровню развития и отвечающих их интересам, на нескольких подносах. Все зависит от возраста детей и того, насколько однородна в этом отношении группа, с которой вы работаете. В любом случае подготовленные вами задания облегчат вам решение ежедневных задач, связанных с развитием и обучением детей. В своей работе использую игры и эксперименты на подносе, которые формируют способность самостоятельного исследования предметов, развивает речевые способности, создает дружескую атмосферу в группе во время проведения исследований.

Четыре бортика на подносах и элементарные эксперименты задают малышам четкие границы и побуждают их изучить окружающие предметы. Мы проводим с детьми различные игры

1. Играем в прятки!

Я могу заставить исчезнуть предмет, если я засуну его в футляр! Для этого самого элементарного эксперимента на подносе малышам нужны лишь жестяная баночка без верхней крышки и вещи, которые могут туда более или менее легко поместиться. Некоторые предметы могут сопровождать эту игру в прятки звуками. И если ребенок бросает эти вещи в банку, они падают туда с шумом. Как раз то, что нужно детям в этом возрасте!

2. Учимся обращаться с жидкостями. Годовалые малыши очень любят что – нибудь наливать. Но для начало лучше экспериментировать не с жидкостями, а сыпучим веществом, например рисом. В этом случае, когда наклоняется сосуд, ребенок может спокойно наблюдать, как струя риса начинает скользить вниз, зернышко за зернышком, а затем бежит все быстрее, словно речка. На подносе понадобится два сосуда. В одном из них - сыпучий материал, второй - пустой. Так же дети охотно переливают жидкость из одного стакана в другой, так же увлеченно играют и с сыпучими материалами. И при этом нет никакой опасности, что тони устроят настоящий потоп. [1. стр19]

3. Учимся обращаться ложкой. Берем наполненную крупой чашку, из которой надо пересыпать содержимое в другую чашку, пользуясь расположенными на подносе инструментами (ложками разного размера). Дети быстро понимают, что надо сделать, и начинают активно пересыпать крупу ложкой из одной чашки в другую. При этом они приобретают те навыки, которые не так интенсивно развиваются во время еды. [1. стр25]

4. Учимся различать цвета. Три стакана с водой разных цветов побуждает ребенка к действию, которые обычно мешает рисовать. Речь идет о пристрастии детей смешивать разноцветные жидкости. И это, действительно, полезно делать, так как в процессе этого эксперимента малыш наблюдает, как смешиваются цвета. [1. стр. 29]

5. Рисуем на песке. Детям это хорошо известно, ведь они часто играют в песочнице. На этом подносе ребенок с помощью различных предметов может сам создать следы на песке! Во время занятий вместе с взрослым или несколькими малышами можно сыграть в угадайку, спрашивая друг друга, какой из предметов оставил тот или иной след на песке[1. стр. 49]

Поднос не заменяет обычную игру с материалами. Для того чтобы ребенок открыл для себя что-то новое, или для обычной игры задания на подносах не подходят. Ведь в этом случае ребенок имеет дело с достаточно ограниченным количеством материалов и предметов. Поэтому в дополнение к развивающими и стимулирующим заданиям на подносе в группе предложен детям свободный доступ самым разным материалам на полках. Кроме того, малыши имеют возможность во время своих экспериментов научиться обращаться со всевозможными неопасными веществами, встречающимися нам в повседневной жизни. Поэтому следует помнить: подносы с заданиями дополняют окружающие нас материалы, но не могут их заменить в процессе познания ребенка мира.

Таким образом, главное достоинство метода экспериментирования и игры на подносе заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. Развивают наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, развивает все познавательные способности.

Список литературы:

1. А. Бостельман, М. Финк. Экспериментируем и играем на подносе : 40 идей для занятия с детьми в яслях и детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования- Москва : Национальное образование, 2015-72л.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Играем с малышами в подвижные игры» в младшей группеФотоотчёт «Играем с малышами в подвижные игры» в младшей группе В рамках проведения «Недели Здоровья», одна из основных задач предусматривала – удовлетворение потребности детей в двигательной активности,.

Фотоотчет «Как мы играем с конструктором «LEGO Duplo» в младшей группе»Фотоотчет «Как мы играем с конструктором «LEGO Duplo» в младшей группе» Уважаемые коллеги! Не секрет, что игра с конструктором «Лего» содержит огромный творческий потенциал и развивает конструктивные и творческие.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Развлечение в младшей группе «Мы играем» для развития мелкой моторики у детейРазвлечение в младшей группе «Мы играем» для развития мелкой моторики у детей Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей сказочную атмосферу. Задачи: 1. Привлечь детей к участию в досуге. 2.

Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем»Семинар-практикум с педагогами «Метеоплощадка в ДОО. Наблюдаем, экспериментируем, играем» .

Спортивное развлечение, в средней и младшей группе «Мы играем и нисколько не скучаем»Спортивное развлечение, в средней и младшей группе «Мы играем и нисколько не скучаем» Спортивное развлечение, в средней и младшей группе «Мы играем и нисколько не скучаем» Курзова Ольга Михайловна, Симакова Галина Васильевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментируем и играем на подносе в младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 04:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментируем и играем на подносе в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Баирма Дамбиева (УИ 2430387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД