Савинова Надежда Валерьевна
Развлечение в младшей группе «Мы играем» для развития мелкой моторики у детей
Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей сказочную атмосферу.
Задачи:
1. Привлечь детей к участию в досуге.
2. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.
3. Побуждать детей к активному общению-обучению, развивать речь, общую моторику и мелкую моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к животному миру.
Ход:
Публикация «Развлечение в младшей группе „Мы играем“ для развития мелкой моторики у детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
- Здравствуйте, дети! Как я рада видеть всех вас красивыми, веселыми! Вижу, что у всех сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее. А раз так, то мы с вами снова будем вместе дружно играть в самые разные игры. А помогать нам станут, как всегда, наши маленькие пальчики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы сейчас подружим маленькие пальчики.
- Знаете ли вы, сколько пальчиков живет на нашей ладошке? (ответ детей)
- Верно, пять. Давайте посчитаем пальчики на правой и на левой руке.
Пальчиковая игра «Наши пальчики – друзья»
Раз, два, три, четыре, пять -
(Дети указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке.)
Начинай считать опять,
(Раскрывают сжатую в кулак левую ладонь.)
Раз, два, три, четыре, пять –
(Указательным пальцем левой руки загибают пальцы правой руки.)
Мы закончили считать.
(Сжатую в кулак правую ладонь раскрывают.)
Все мы пальчики сложили,
(Показывают ладони с соединенными пальцами.)
Все мы пальцы подружили,
(Соединяют ладони.)
Стали пальцы обниматься,
(Сгибают пальцы, образуя «замок».)
Обниматься, обниматься,
(Дважды меняют пальцы местами.)
Стали пальцы… целоваться!
(Кончики пальцев касаются друг друга - «целуются».)
Наши пальчики – друзья,
(Выставляют ладони вперед.)
Друг без друга им нельзя!
(Складывают ладони вместе.)
- Хорошо, когда все дружат – девочки и мальчики,
Хорошо, когда играют с нами наши пальчики.
Игра-разминка «Начинаем мы играть!»
Раз, два, три, четыре, пять –
(Дети сжимают руки в кулаки, под счет выбрасывают поочередно пальцы, начиная с мизинца.)
Начинаем мы играть.
(Выполняют круговые движения кистями рук – «фонарики».)
Ручками мы хлопнем, вот так, вот так.
(Хлопают в ладони.)
Ножками мы топнем, вот так, вот так.
(Попеременно топают ногами, руки на поясе.)
Ручками помашем, вот так, вот так.
(Поднимают руки над головой, помахивают ими.)
Ножками попляшем, вот так, вот так.
(Выставляют вперед ноги, руки на поясе.)
Можем покружиться, вот так, вот так.
(Кружатся вокруг себя, руки на поясе.)
Можем поклониться, вот так, вот так.
(Кланяются друг другу.)
Можем рассердиться, вот так, вот так.
(Складывают руки перед собой, стучат ногой, говорят сердито.)
Можем помириться, вот так, вот так.
(Протягивают руки друг другу, говорят с улыбкой.)
Как вам в садике живется? Вот так, вот так.
(Показывают большой палец правой, затем левой руки.)
А как песенка поется? Вот так, вот так.
(Разводят руки вправо, затем влево.)
Песня «Топ-топ, ножки»
1 Малышки, малышки все шагают в ряд, Дети, взявшись за руки, парами идут по залу.
На прогулку вышел целый детский сад.
Топ-топ, ножки, прямо по дорожке.
Топ-топ, малыши, все мы хороши.
2 Ярче, ярче, солнышко, Остановившись, поднимают руки вверх и
с неба нам свети, качают ими вправо-влево.
Помогай нам, солнышко,
Побыстрей расти.
Топ-топ, ножки, прямо по дорожке. Дети, снова взявшись за руки, парами идут по
Топ-топ, малыши, мы уже пришли. залу.
- Ой, смотрите, дети, куда мы с вами пришли…
Здесь живут козлятки, малые ребятки,
Любят прыгать и скакать, да копытцами стучать.
- Хотите поскакать-поиграть, козлятками стать? (Дети отвечают.)
- Тогда давайте попробуем превратиться в козлят: вот на наших ножках появились копытца, постучите копытцами. (Дети топают ногами.)
- А на голове выросли маленькие рожки, вот такие. (Воспитатель приставляет указательные пальцы к голове – «рожки».) Все козлятки умеют разговаривать на своем языке: ме-е-е. (Дети повторяют.)
- И конечно, козлятки любят целыми днями скакать, вот так, поскакали-и-и. (Дети скачут прямым галопом.)
Пляска «Козлятушки-ребятушки»
Козлятушки-ребятушки, вышли поиграти, Дети легко бегут по кругу, руки
Козлятушки-ребятушки, вышли поскакакти. согнуты перед грудью.
Вот так, вот так, вышли поиграти, Остановившись, прыгают на двух ногах.
Вот так, вот так, вышли поскакати.
Козлятушки-ребятушки, вздумали бодаться, Найдя себе пару, приставляют
Козлятушки-ребятушки, вздумали толкаться. Указательные пальцы к
голове – «рожки».
Вот так, вот так, вздумали бодаться, Выставляют руки перед собой и
Вот так, вот так, вздумали толкаться. Легко толкают друг друга ладонями.
Козлятушки-ребятушки, дружно расшалились, Ложатся на живот на ковер, подперев
Козлятушки-ребятушки на травку повалились. голову руками.
Вот так, вот так, дружно расшалились, Сгибают ноги и помахивают ими
Вот так, вот так, на травку повалились. в воздухе.
- Вот как расшалились ребятки-козлятки! Ну, довольно вам баловаться, вставайте.
(Дети продолжают лежать на ковре, отрицательно мотают головами.)
Не слушают меня козлятки, еще пуще играют-резвятся. Не справиться мне с ними. Придется маму-Козу звать. Козочка-коза- зеленые глаза! Где ты? (Воспитатель выходит и тут же возвращается «козой», говорит от ее имени.)
Коза. Где мои козлятки, малые ребятки?
Все резвятся и шалят, подниматься не хотят.
Что такое? Почему? Я козлят не узнаю.
Всем давно пора вам есть, у меня капуста есть.
И кусочек пирожка, и кувшинчик молока… (Поет.)
Козлятушки-ребятушки, хватит вам резвиться, Дети встают с ковра.
Козлятушки-ребятушки, домой бы воротиться.
Да-да-да, хватит нам резвиться, Дети подпевают, прыгают на двух
Да-да-да,домой бы воротиться. ногах и хлопают.
Козлятушки-ребятушки, весело играли. Дети бегут по кругу за козой.
Козлятушки-ребятушки, домой все убежали.
Да-да-да, весело играли,
Да-да-да, домой все убежали.
(Дети рассаживаются на стульчиках. Воспитатель в это время снимает маску козы, возвращается к детям, садится перед ними.)
- Хорошо играли, да чуть-чуть устали.
На лужайке посидим, да на ручки поглядим.
Пусть расскажут пальчики сказку нам… про зайчика. Дети приставляют ладони к голове – «заячьи ушки».
- Хотите, дети, сказку про зайчика послушать? (Дети отвечают.)
- А может мы ее с вами вместе расскажем? Согласны? (Дети отвечают.)
- Итак, сказка начинается.
Пальчиковая игра «Сказка про зайку»
Стоит домик на опушке,
(Дети соединяют кончики пальцев, локти отводят в стороны – «крыша домика».)
Домик зайки Длинноушки,
(Приставляют руки к голове, пальцы вместе – «ушки зайца».)
Смотрит заинька в окно:
(Соединяют руки в кольцо над головой, кончики пальцев вместе – «круглое окошко».)
Не идет ли в гости кто?
(Сводят кулаки под подбородком – «зайка ждет.)
В гости к зайкиной избушке
(Разводят руки в стороны.)
Идут разные зверушки!
Прискакали две лягушки,
(Руки сгибают в локтях, пальцы рук раздвигают – «лягушачьи лапки».)
Две зеленые лягушки, ква-ква,
(Прыгают на двух ногах, руки в стороны, пальцы растопырены.)
Идет козлик бородатый, ме-ме-е…
(Руки сводят перед грудью – «копытца».)
За ним котенька усатый, мяу-мяу…
(Указательные пальцы подносят к лицу – «усы котика».)
Принесли зверушки зайке
(Приставляют ладони к голове – «заячьи ушки.)
Барабан – бум-бум, бам-бам,
(Указательные пальцы- «барабанные палочки» ритмично поднимают и опускают.)
И балалайку – трень-брень, трень-брень,
(Выполняют скользящие хлопки в ладони.)
Колокольцы-бубенцы, дзынь-дзынь,
(Выполняют круговые движения кистями рук – «фонарики».)
Ай, зверята, молодцы!
Получай подарки, зайка,
(Протягивают руки вперед.)
Для гостей ты поиграй-ка!
(Прижимают ладони к себе – «просят зайку».)
Зайка весело играет, вот так, вот так,
(Имитируют игру на барабане.)
Всех зверушек потешает, вот так, вот так.
(Качают головой вправо-влево.)
- Ой, ребята, как мне хочется тоже поиграть на музыкальных инструментах! Ведь мы с вами умеем играть и на ложках, и на погремушках. Поиграем?
(дети берут ложки, колокольчики, погремушки. Звучит фонограмма русской народной мелодии. Дети ритмично играют на музыкальных инструментах.)
Наши пальчики играли, Дети показывают пальцы рук.
А теперь они устали. Опускают руки.
Отдохнуть и нам пора. Прижимают ладони к груди.
До свидания. Пока. Машут рукой.
- Мы с вами что сегодня делали? (Играли.) Вам понравилось? Молодцы! До свидания!