Получи документы

«В лаборатории профессора Чудакова». Конспект НОД со старшими дошкольниками

Анастасия Вячеславовна
«В лаборатории профессора Чудакова». Конспект НОД со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

«В лаборатории профессора Чудакова»

Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные представления о свойствах магнита;

- развивать умение делать простейшие выводы и излагать свои мысли;

- закреплять знания детей о мерах предосторожности в процессе экспериментирования;

Темочки:

- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Оборудование: наборы магнитов, металлические предметы (ложка, ключ, скрепка, винтик, бусины, стаканы с водой, стекло на штативе, пластиковые тарелки, бахилы, одноразовые шапочки, винтики голубого и оранжевого цвета.

Ход занятия:

Собрались все дети все дети в круг,

Я – твой друг и ты - мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбнись быстрее мне,

Улыбнусь и я тебе!

Здравствуйте, друзья!

Я – Елена Игоревна!

- Ребята, Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Я очень рада видеть всех деток вашей группы. Таких красивых, добрых и в хорошем настроении. Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие и еще много чего интересного! Но, давайте все по порядку.

(Раздается звуковой сигнал видеозвонка, на экране появляется изображение профессора Чудакова Г. Е.)

Воспитатель: Дети, у нас входящий звонок по видеосвязи. А вы знаете кто это?

Дети: Это профессор Чудаков Гений Евгеньевич из м/ф «Фиксики».

Воспитатель: Правильно! У Гения Евгеньевича есть большая лаборатория, в которой он проводит различные эксперименты. Профессор очень отзывчивый и добрый человек и имеет только один недостаток – он очень рассеянный, потому что в голове он прокручивает различные решения задач и экспериментов. Давайте послушаем, что он нам хочет сказать.

Профессор : (аудиозапись) Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вы знаете, я проводил опыт в своей лаборатории, и как всегда мне помогали фиксики - Нолик и Симка. Стоило мне отвернуться, как Фиксики исчезли. Помогите мне их найти. А чтобы вам легче было их искать, я вашему воспитателю, Елене Игоревне, отправил посылку. То, что находится в ней поможет отыскать потерявшихся Нолика и Симку.

(раздается аудиозапись смс).

Воспитатель: А вот мне пришло уведомление о том, что посылка доставлена на мое имя. (Достается посылка, открывается). Интересно, что там? Дети, тут лежит. Как вы думаете, что это?

Дети: Это металл, похоже на магнит.

Воспитатель: Правильно! Это МАГНИТ. Вы, наверняка, знаете, что магнит притягивает металл, но не всякий, а только тот, который содержит железо, и все предметы, которые сделаны из железа. Смотрите, как магнит притягивает скрепку, ключ, ложку, винтик. А Фиксики – это винтики, которые сделаны из железа!

Ну, что ж, приступим к поискам? Мы с вами отправимся в лабораторию к Гению Евгеньевичу. У нас в посылке еще лежат бахилы и шапочки, ведь в лаборатории нельзя находиться без специальной одежды. (Воспитатель и дети переодеваются, воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения).

А вы знаете какие правила существуют в лаборатории?

Дети: ничего нельзя брать без спроса, никуда не ходить.

Воспитатель: правильно. Во-первых, ничего нельзя брать без моего разрешения. Во-вторых, нужно быть очень аккуратными со стеклянной посудой и мелкими предметами, и из контейнеров их не доставать. Все запомнили? Тогда отправляемся на поиски Нолика и Симки.

А вы в хорошей физической форме? Давайте проверим! Повторяйте за мной!

-Мы сильные (показываем бицепс)

-Мы смелые (поднимаем руки вверх)

-Помощники умелые (покружились один раз)

-Мы сейчас пойдем искать

-Симку с Ноликом спасать! (руки на пояс, шагаем на месте)

Вот мы и оказались в лаборатории. С чего же нам начать поиски?

(Аудиозапись видеозвонка, Гений Евгеньевич опять выходит на связь)

Профессор : Помощники мои! В последний раз я видел, как Нолик играл с бусинами на лабораторном столе №2. (связь обрывается)

Воспитатель: Дети, давайте для начала найдем лабораторный стол №2. Вот он. На нем стоят тарелочки с бусинами. Подходите ближе к столу и занимайте свои рабочие места. Как в этих тарелках мы можем отыскать Нолика? Ведь бусин очень много!

Дети: Поможет магнит найти Нолика!

Воспитатель: Правильно, при помощи магнита. Поднесите магнит к тарелкам и посмотрите, что получится! (Дети водят магнитом и находят металлический винтик, окрашенный в синий цвет). Ура, вы помогли найти Нолика. Положите его на пустую тарелку, чтобы Нолик смог превратится в фиксика и больше не потерялся в бусинах! Спасибо, молодцы! Возьмите с собой магниты, они нам еще пригодятся.

Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Магнит притягивает железо среди бусинок, магнит работает в воздухе.

Воспитатель: МАГНИТ ДЕЙСТВУЕТ В ВОЗДУХЕ!

Мы нашли Нолика, давайте накроем его салфеткой, чтобы он смог превратиться в фиксика. (Воспитатель накрывает салфеткой тарелку, раздается звуковой сигнал, воспитатель снимает салфетку, появляется фигура Нолика). Здравствуй, Нолик! Пойдем вместе с нами искать Симку. Кстати, ты не знаешь, где она может быть? (Нолик молчит)

(Раздается сигнал видеозвонка)

Профессор : Ребята, я вспомнил, Симка хотела помочь помыть мне стаканы после сока на лабораторном столе №3. (Связь обрывается)

Воспитатель: Дети, пойдемте искать лабораторный стол №3. Вот он. Подходите поближе. Что вы здесь видите?

Дети: Стаканы с водой.

Воспитатель: перед нами стоят стаканы с водой, и в них лежит винтик оранжевого цвета! Да это же Симка упала в воду. Как мы можем ее достать, не намочив руки?

Дети: С помощью магнита.

Воспитатель: Правильно! При помощи магнита! Проведите по стенке стакана магнитом и посмотрите, что получилось? Мы смогли достать винтик из воды по стенке стакана, не намочив руки. Хорошо. Сложите оранжевый винтик Симку на тарелку, чтобы она тоже смогла превратиться в фиксика. Те, кто все же намочил руки – вытерайте салфетками. Какой вывод мы теперь можем сделать?

Дети: Магнит работает через воду, магнит притягивает железо в воде.

Воспитатель: МАГНИТ ДЕЙСТВУЕТ ЧЕРЕЗ ВОДУ!

(Тарелка с винтиком накрывается салфеткой, под звуковой сигнал винтик превращается в Симку, воспитатель убирает салфетку). Здравствуй, Симка, мы очень рады встрече с тобой. И тому, что отыскали вас с Ноликом.

Итак, мы выполнили просьбу Гения Евгеньевича.

(Раздается запись видеозвонка)

Профессор : Спасибо вам, мои дорогие помощники! Теперь можете немного поиграть у лабораторного стола №1.

Воспитатель: Ребята, покажите мне лабораторный стол №1. Пойдемте, поиграем с нашими друзьями! (подходим к столу со стеклом и фигурами фиксиков.)

При помощи магнита мы можем передвигать наших друзей через стекло. (звучит музыка из м/ф, дети передвигают фигуры при помощи магнита, делая так, что фигуры прыгают).

Молодцы! Очень весело вы играли! Давайте теперь рассмотрим, что у наших фиксиков сзади? Сзади к ним приклеена кнопка. Она железная. Какой вывод мы можем сделать с вами из нашей игры?

Дети: Магнит притягивает железо через стекло.

Воспитатель: МАГНИТ ДЕЙСТВУЕТ ЧЕРЕЗ СТЕКЛО!

Рефлексия. Итак, ребята, давайте подведем итоги. (На столе лежат миски с бусинами, стакан с водой и стекло).

Давайте расскажем нашим Симке и Нолику какие выводы мы сделаем, смотря на эти предметы и магнит?

Дети: Магнит притягивает железо в воздухе, через воду, и через стекло.

(Раздается звук видеозвонка, профессор вновь выходит на связь)

Профессор : Спасибо вам, мои помощники! Я вам на столе подарки оставил!

Воспитатель: Дети, давайте снимем специальную одежду, сложим ее в корзину и заберем свои подарки!

Спасибо большое вам, а теперь нам нужно возвращаться в группу.

-Мы сильные, (показываем бицепс)

-Мы смелые, (поднимает руки вверх)

-Помощники умелые, (кружимся)

-Мы друзей своих нашли

-Симку с Ноликом спасли!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют»Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют» Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - художественно - эстетическое развитие. Виды детской.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» со старшими дошкольникамиКонспект прогулки «Наблюдение за дождём» со старшими дошкольниками Конспект прогулки «Наблюдение за дождём» со старшими дошкольниками Цели: продолжать учить детей старшего дошкольного возраста устанавливать.

Конспект прогулки «Наблюдение за воздушным транспортом» со старшими дошкольникамиКонспект прогулки «Наблюдение за воздушным транспортом» со старшими дошкольниками Конспект прогулки «Наблюдение за воздушным транспортом» со старшими дошкольниками Цели:активизировать познавательную деятельность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В лаборатории профессора Чудакова». Конспект НОД со старшими дошкольниками
Опубликовано: 13 января 2025 в 08:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В лаборатории профессора Чудакова». Конспект НОД со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Вячеславовна (УИ 3467988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД