Татьяна Варичева
Экспериментирование «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитывать любознательность, расширять кругозор детей,делать выводы, умозаключения.
Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; формировать у детей познавательный интерес; уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
Оборудование:
Бутылка
Тазик
Стакан
Апельсины
Публикация «Экспериментирование „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
Квадраты из бумаги
Ход занятия
Ребята к нам на занятие пришел Вини Пух. Он принес с собой воздушный шарик.
Но почему-то он у него сдулся. Давайте поможем Вини. Как можно надуть шарик?
(надо подуть внутрь) Но можно это сделать иначе.
Для этого надо натянуть конец шарика на стеклянную бутылку. Поставим бутылку в горячую воду.
Что изменилось? (шарик надувается)
Бутылка нагревается, а затем и воздух в ней. Воздух поднимается вверх и надувает воздушный шарик. Если бутылка остынет, воздух сожмется и шарик повиснет.
Теперь наш друг Вини знает, как подняться вверх за медом.
Вини, наши дети очень много знают свойств воздуха, и сегодня будут проводить опыты.
Мы приглашаем тебя в нашу лабораторию.
Воздух- это чем дышим,
Через воздух звук мы слышим
Воздух разный, он такой
Где найдем его с тобой?
А можем ли мы увидеть воздух?
Возьмите пустой стакан и опустите его на дно в емкость с водой. Опускать нужно осторожно. Что в стакане? Отклоните стакан в сторону.
Что произошло (на поверхность поднимаются пузырьки)
Как вы думаете почему?
Объяснение: стакан только кажется пустым, на самом деле он наполнен воздухом и если наклонить стакан, пузырьки воздуха выходят на поверхность.
Физкультминутка
Беленькое облако
Поднялось над крышей
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Ветер это облако зацепил за кручу
Превратилось облако в грозовую тучу
Воздух окружает нас повсюду. Он окутывает нашу землю как кожура от апельсина.
Эта воздушная оболочка называется атмосферой. И хотя воздух невидим, он имеет вес.
Давайте в этом убедимся.
Опыт проводим над тазиком. Возьмите стакан с водой и вырезанный из бумаги четырехугольник. Положите бумагу на стакан и придавите его рукой. Придерживая бумагу переверните стакан вверх дном. Осторожно уберите руку.
Что вы видите? (вода не выливается). Что удерживает воздух?
Объяснение: не бумага удерживает воду, она лишь закравает воздуху доступ в стакан.
Значит воздух хоть и невидим, но имеет вес.
Опыт с апельсинами.
Дети посмотрите у меня в руке два апельсина. Один апельсин мы очистим. Давайте попробуем утопить их в простой воде.
Что же мы наблюдаем?
Один утонул, а другой плавает.
Объяснение: в апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин
На поверхность воды, а без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды.
Вини понравилось тебе наше занятие.
Итог занятия:
Что же нового узнали сегодня про воздух?