Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас»

АЙНУР Курбанова
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Воздух вокруг нас"

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Публикация «Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей;

-социализация (совместная деятельность)

-коммуникация (продуктивный диалог)

-здоровье (физ. мин.)

-познание (ФЦКМ, конструирование)

-труд (уборка своего места)

-музыка

Предварительная работа:

наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, заготовки веера из бумаги, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Оборудование:

оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, веера из бумаги по количеству детей.

Словарная работа:

Лаборатория, научный работник, оборудование, опыт, исследование, колебание воздуха, свистулька, веер.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией?

(одевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Что это?

Правильно воздух. Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным.

Воспитатель предлагает детям предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

Посмотрите - я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета?

- Красный и синий

- А как называются эти шарики?

- Воздушные

- А вы знаете, почему они так называются?

- Потому что внутри шарика есть воздух

- А откуда воздух появился в шариках?

- Он там появился, когда шарик надували.

- Значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим

Опыт №1.

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

- Выходят пузырьки.

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

-Ответы

-Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.

-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

-Нет (ответы)

- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух.

Опыт №2

Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).

- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

-Ответы

-Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

-Ответы.

Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух?

- Ответы.

Опыт № 3

-Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно взять в ручки наши веера.

Упражнение «Веер»

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер –

Пусть прохладою повеет.

(Т. Сикачева)

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

-Ответы

Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

-Можно подуть себе на ручки. Ребята вы чувствуете опять дует ветерок.

А когда мы гуляем на улице мы с вами тоже чувствуем ветерок. Давайте мы с вами превратимся в деревья и почувствуем как на них дует ветер.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо.

Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.

Ветер тише, тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.

Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.)

- А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?

-Ответы

Опыт №4

-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа).

-Колебание

- Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

-Да

-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (воздух издаваемый из резиновой игрушки)

Скажите, а у воздуха есть запах?

- Нет

- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование.

Опыт №5

Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?

-Пахнет апельсином.

-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?

-Это корка

-Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

Подведение итогов:

-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

-Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.

В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.

Публикации по теме:

«Моя семья». Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие Старшая группа. «Моя семья» Цель: воспитывать любовь и уважение к родным и близким Задачи: 1. Развивать словарный.

Интегрированное занятие «Цветик — семицветик» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Цветик - семицветик» Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи •правильно называть.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка»Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка» Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья»Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» нтегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: 1. Формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Сказка, приходи» Задачи: Активизировать детей, воспитывать навыки общения, развивать творческое содружество в детском коллективе, развивать воображение,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Жаворонушки» Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Жаворонушки» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература,.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (с использованием ИКТ) Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закреплять характерные.

Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в старшей группе. Тема: Прогулка в лес. Цель: Учить развивать ход событий, развязку. Закреплять у детей умение использовать.

НОД (интегрированное занятие) в старшей группе «На прогулку в лес пойдем» “На прогулку в лес пойдём …” Цель: Формирование экологической культуры, как элемента духовно – нравственного воспитания. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 22:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем АЙНУР Курбанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД