Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода» (4 фото)

Елена Поликарпова
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода»
Фото «Волшебница вода»
Конспект занятия по экспериментированию - фото
Фото №1 Конспект по экспериментированию Тема Волшебница вода Для детей средней группы лет Предварительная работа

Конспект по экспериментированию

Тема: «Волшебница – вода»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Где живет вода, «Кому она необходима и зачем?», «Кто живет в воде?»

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волшебница вода“» размещена в разделах

2. Чтение рассказов о воде

3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды)

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, форма, текучесть, уточнить значение воды для всего живого на земле.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей понятия: жидкость, бесформенная, бесцветная, прозрачная.

Методы и приемы:

1. Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки»

2. Практический (опыты)

3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

1. ИКТ: анимационные картинки с изображением "капельки"; людей, животных, птиц, растений

2. Пластмассовые маленькие стаканчики, тарелочки на каждого ребенка

(1 ОПЫТ – ТЕКУЧЕСТЬ, ЖИДКОСТЬ)

3. Сосуд (колба) с водой, пластмассовый большой стакан, блюдце, банка

(1 ОПЫТ - ФОРМА)

4. Пластмассовые маленькие стаканчики с водой и молоком на каждого ребёнка, тарелочка, камушки (2 ОПЫТ - ЦВЕТ)

5. Пластмассовые маленькие стаканчики с водой на каждого ребёнка, ложечки, дольки лимона, контейнер с крышкой (2 ОПЫТ - ЗАПАХ)

Содержание: 1 часть.

Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуем их. Здравствуйте, доброе утро! А сейчас встанем в круг, и возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Желаю вам ребята, узнать сегодня много нового и интересного. Для этого нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

Воспитатель: «К нам ребята сегодня пришла еще одна гостья, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. И вот поэтому, она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете»

Воспитатель: «Ребята, из чего состоит капелька, и где она живет? (Капелька состоит из воды и живёт в воде)

Воспитатель: «Молодцы! А где можно встретить воду?» (В реке, море, океане)

Воспитатель: «Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода

< Показ и рассматривание слайдов картинок: животных, птиц, людей, растений>

Дети: «Животным, птицам и людям. А еще надо растениям, чтобы они не завяли»

Воспитатель: «Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь

Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой»

Воспитатель: «Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства : с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами»

Опыт № 1 «ВОДА - ЖИДКОСТЬ, НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ»

Воспитатель: «Ребята, что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: «Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет»

Воспитатель: Вы сказали: «вода льется, течет». Правильно, а давайте это проверим. Подойдите, пожалуйста, к столу. Возьмите стакан с водой, и вылейте немного воды в тарелочку. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на тарелке»

Воспитатель: «Почему вы смогли перелить воду из стакана на тарелочку? Почему вода растеклась по тарелке?»

Дети: «Вода жидкая»

Воспитатель: «Совершенно верно, ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью»

Воспитатель: «А как вы думаете, ребята, есть ли форма, у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, надо провести опыт. Я возьму сосуд (колбу) с водой, и буду наливать воду в стакан, блюдце, банку»

Воспитатель: «Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в банку? Какую форму она принимает?

Дети: «Форму банки»

Воспитатель: «А что с ней произошло, когда мы налили её в стаканчик, в блюдце?»

Дети: «Вода приняла форму этих предметов»

Воспитатель: «Правильно, вода принимает форму того предмета, в который её наливают - стакана, блюдца, банки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода

Дети: «Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают»

Опыт № 2 «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА, ЗАПАХА»

<На столе стоят стаканы с водой и с молоком>

Воспитатель: «Ребята, что находится в этих стаканах?»

Дети: «Вода и молоко»

Воспитатель: «Но как вы догадались? Какого цвета молоко?»

Дети: «Белого»

Воспитатель: «А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета?»

Дети: «Нет, вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: «А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой?

Дети: «Да, их видно в стаканчике»

Воспитатель: «А теперь положите камушки, в стакан с молоком. Видно их?»

Дети: «Нет! Камушек не видно»

Воспитатель: «Ребята, так какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды?»

Дети: «Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная, прозрачная»

Воспитатель: «Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет?»

Дети: «Нет, вода не пахнет»

Воспитатель: «Правильно, вода ничем не пахнет

Воспитатель: «Возьмите ложечку и положите в стакан дольку лимона, размешайте водичку в своём стаканчике и понюхайте. Есть запах у воды?»

Дети: «Есть запах»

Воспитатель: «Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет

Дети: «Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет»

Воспитатель: «Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?»

Дети: «Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

<Воспитатель собирает детей около себя>

Воспитатель: «Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. С какими новыми свойствами воды вы сегодня познакомились?»

Дети: «Вода - это жидкость. Вода не имеет собственной формы. Вода не имеет цвета и запаха»

Воспитатель: «Молодцы! Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! Она многое о себе узнала и улыбнулась этому»

Воспитатель: «Вода добрый друг и помощник человека, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять»

Воспитатель: «Ребята, помогите, мне пожалуйста, убрать всё со стола, и мы пойдём с вами в группу»

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода»
Опубликовано: 8 января 2022 в 20:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поликарпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД