Мария Гринберг Будко
Экспериментирование в старшей группе «Твёрдая жидкость (неньютоновская)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулирование у детей познавательного интереса посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с новым материалом (неньютоновская жидкость, способами его получения и свойствами, используя элементарные приемы экспериментальной деятельности;
2. Развивающие:
Темочки:
- Неньютоновская жидкость. Эксперименты с детьми
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать развитию логического мышления – умение находить общие и отличительные признаки, делать простые умозаключения и выводы по результатам исследовательской деятельности;
- создавать условия для развития диалогической речи через взаимодействие друг с другом.
3. Воспитательные: побуждать проявление самостоятельности в решении проблемных ситуаций и вопросов.
Материалы:
- пластиковые стаканчики
- небольшие миски (по количеству детей)
- пакеты с крахмалом (по количеству детей)
- гуашь
- веселая музыка
Ход эксперимента
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас научу делать волшебную жидкость, которая будет жидкой в руках, если ничего с ней не делать она потечет! А если её начать мять, как комочек, она станет твёрдой! У этой жидкости очень сложное название – Неньютоновская жидкость. Давайте начнём?
Для волшебной жидкости нам понадобиться вода, гуашь и крахмал.
- Как вы думаете, с чего начнем? Что нужно сделать вначале? Где у вас вода? Экспериментирование – точная наука, поэтому вам необходимо налить воды в стаканчики точно до метки.
- Что будем делать дальше? (дети смешивают крахмал и воду, добавляя гуашь для цвета до получения однородной массы). Вот и получилась волшебная жидкость! Какого она цвета? Запаха? Что вы ощущаете, когда опускаете в нее руки? Какая она на ощупь?
- Поможете мне доказать, что жидкость действительно волшебная и отличается от простой воды? Давайте поиграем с жидкостью : попробуем взять ее в руку, перелить из одной в руки в другую, сжать в кулаки, попробуем быстро скатать шарик.
-Какой ощущалась жидкость, когда мы брали ее в ладошки, а когда пробовали сжать, скатать шарик? А когда мы переставали его катать, что происходило с жидкость?
Какой можно сделать вывод: когда волшебную жидкость переливаем из руки в руку, она ощущается жидкой, а когда пытаемся ее сжать или скатать шарик, она ощущается твердой.
Рефлексия:
- Почему жидкость называется волшебной? (при сжатии становится твердой, а потом снова жидкой)
- Можно ли сказать, что она ведет себя не по правилам?
- Понравилось ли вам экспериментировать? Сделайте дома с родителями неньютоновскую жидкость и удивите их!