Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства песка»

Чепланова Анна
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

-познакомить детей со свойства- ми песка : состоит из песчинок, сыплется, обладает способно- стью двигаться, способностью мокрого песка принимать лю- бую форму, впитывать воду, ис- пользоваться в поделках;

-формировать умение самостоя- тельно делать выводы;

-формировать умение состав- лять и читать схемы опытов;

-развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной де- ятельности с песком;

-активизировать и обогащать словарь детей, развивать связ-

ную речь;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Свойства песка“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику по- средством развития тактильной чувствительности как основы

«ручного интеллекта»;

-воспитывать любознатель- ность;

-воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности.

Предварительная работа: игры с песком на улице, беседы о мерах безопасности во время игр с пе- ском.

Материал и оборудование: мольберт, мел, конверт с письмом (приглашение в лабораторию,

«секретный код», картинка- песок, запрещающие (разрешающие) знаки- правила поведения для опытов с песком, сухой песок, тряпочки для рук, коктейльные трубочки, одноразовые тарелоч- ки и ложки по количеству детей, формочки, раскраски- снежинка, клей- карандаш, макет «вулкан», сода, пищевой краситель, жидкое мыло, уксус.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Входим в группу, встаем в круг на ковре.

— Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

А теперь поздороваемся друг с другом.

Утреннее приветствие: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Приносят письмо

2. Сюрпризный момент (пись- мо) :

— Ребята! Вы хотите узнать, что в нем? Давайте я вам сейчас про- читаю.

Письмо: «Дорогие ребята группы

«Пчелки», приглашаем вас посетить лабораторию «Познайки» и помочь нам исследовать материал, о котором вы узнаете из загадки.

Попасть в лабораторию вам поможет правильно введенный код доступа.

Ждем от вас результаты иссле- дований. Академия Наук»

Код доступа: 2457 (дети узнают цифру и нажимают на клавиши по очереди)

Авторизация: прикладываем к игрушечному сканеру левую руку.

Из загадки мы узнаем, с каким материалом будем сегодня рабо- тать и исследовать его свойства.

Загадка:

Он и жёлтый, и сыпучий Во дворе насыпан кучей

если хочешь, - можешь брать И играть (песок)

— Найдите, пожалуйста, изо- бражение песка в картотеке опы- тов.

— Ребята, если мы сегодня работаем в лаборатории, то кем мы будем? (учеными, исследователями, лаборантами и др.) Я буду старший ла- борант, а вы младшие лаборанты. Согласны?

Тогда проходите в лаборато- рию! Занимайте себе рабочее ме- сто.

3. Опытно-исследовательская деятельность:

Исследование N 1 (песок состоит из песчинок) :

— Ребята, здесь песок, тарелки и ложки, — эти предметы помогут

нам провести исследования, уз- нать о свойствах песка.

Песок — природный материал, он существует в природе. Это по- лезное ископаемое, которое чело- век добывает для своей пользы.

— Давайте потрогаем песок ла- донью. Какой он? (сухой, теплый, твер- дый, сыпучий и др.) Наберем песок в ку- лачок, насыплем на ладонь другой руки, повторим то же самое другой рукой, положим в руки и потрем его между ладонями над тарелочкой. Что вы чувствуете? Рассмотрите песок на тарелочке, из чего он со- стоит? (из песчинок)

Зарисовываем схему.

Исследование N 2 (сухой песок не лепится, песок впитывает воду, мокрый песок принимает любую форму) :

— Продолжаем исследовать свойства песка.

С помощью ложки наберем су- хой песок в формочки и попробуем перевернуть форму. Что же у нас получилось? (сухой песок не лепится)

Зарисовываем схему.

— Теперь намочим наш песо- чек. (воспитатель выливает в него воду и перемешивает) Куда делась вода? (вода впиталась в песок)

Зарисовываем схему на моль- берте.

Проведем опыт с мокрым пе- ском. Накладываем его в формоч- ку и переворачиваем.

Вывод: мокрый песок лепится. Зарисовываем схему на моль-

берте.

Исследование N 3 (песок дви- гается) :

Проведем еще одно исследо- вание и узнаем, какими свойства- ми обладает песок.

Возьмем трубочку от коктейля и тихонько подуем на песок. Что происходит? (песок движется)

Зарисовываем схему на моль- берте.

Давайте мы тоже подвигаемся.

4. Физкультминутка Это легкая забава- Повороты влево, вправо

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка Чтобы мышцы развивать Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте Это тоже интересно…

— Ребята, давайте перейдем в творческую мастерскую нашей ла- боратории.

5. Продуктивная деятельность:

Исследование N 4 (песок мож- но использовать в поделках) :

Проведем еще одно исследо- вание, узнаем, можно ли песок ис- пользовать в поделках.

Возьмем клей-карандаш и намажем им по контуру рисунок снежинки, затем посыплем сверху сухим цветным песком и прижмем его как следует ладонями, стрях- нем лишний песок.

Покажите, что получилось? Ка- кой вывод можно сделать о свой- ствах песка?

Зарисовываем схему на моль- берте.

6. Опытная деятельность:

Опыт-сюрприз «Вулкан» (пока- зывает воспитатель)

— Ребята, сейчас вы посмотри-

те еще один опыт, а я его проведу.

Этот опыт можно проводить только вместе со взрослыми, поскольку в нем используется опасное веще- ство — уксус.

Возьмем макет вулкана, сверху наш вулкан покрыт песком.

— Ребята, вам нужно подумать, какие свойства песка повторятся в этом опыте? Смешаем внутри него все компоненты (уксус, жидкое мыло, соду, пищевой краситель) и что же про- исходит? (извержение вулкана, лава)

— Что произошло с песком? (его смыло, песок двигается)

7. Рефлексия:

— Давайте повторим еще раз по схемам все свойства песка, о которых мы сегодня узнали.

— Какое исследование вам по- нравилось больше всего?

Мы подготовили для ученых за- писи наших исследований, но нам нужно их как-то передать. Как мы можем это сделать? (через ком- пьютер, сфотографировать, напи- сать письмо и др.)

Ребята «отправляют» получен- ные данные в Академию Наук.

Наводят порядок в лаборато- рии.

Снимают костюмы. Моют руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства песка»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 00:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Чепланова Анна (УИ 2913313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД