Ирина Павлова
Экспериментирование с воздухом «Ветер-ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование с воздухом "Ветер-ветерок"
Цель: Познакомить детей с понятиями воздух, ветер.
Программное содержание: Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды (ветреной) и состоянием природы (качаются деревья и т. д)
Продолжать учить детей понимать явления природы (ветер : холодный, теплый) Формировать устойчивые представления о воздухе (это то,чем дышим)
Публикация «Экспериментирование с воздухом „Ветер-ветерок“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Воздух. Свойства воздуха
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Закрепить двигательные навыки у детей под потешку «Ветерок».
Оборудование: Сюжетная картина о ветре. Предметы (мягкий медвежонок, самолет, веер маленький, веер большой; свистулька с птичкой; мыльные пузыри ; вертушка; воздушный шар)
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам пришел медвежонок. Он еще малыш и встречает свою первую весну. Медвежонок рассказал мне,что когда он вышел из берлоги, он увидел что, что то сильное и прозрачное качает высокое дерево. И он не знает что это такое. Откроем, медвежонку секрет? (ДА) .
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой
Марина Андреева - Доглядная
2. Основная часть
Ребята, давайте вместе с медвежонком посмотрим на картинку. Мы видим, что на дерево что-то дует. Что же это? Откроем тучку и увидим, что здесь спрятался наш сильный ветерок, который дует на дерево и качает его. Ветер бывает теплым и холодным. Зимой, какой ветер? (холодный). Летом? (теплый).
Когда нам жарко мы пользуемся веером, машем на себя и нам прохладно, хорошо. У меня есть, большой веер и я буду махать им на вас, хорошо вам, прохладно? (ДА) Воздух, какой был сейчас, теплый или холодный? (холодный).
Есть ребятки у меня для вас еще секретики про воздух. Посмотрим? (Да).
Что у меня в руках? (Вертушка) Я буду на нее дуть, а она будет крутиться. Дую. Что мне помогает это делать (Воздух) Правильно, воздух изо рта.
У меня есть птичка глиняная, я в нее дую и она поет. Что мне помогает? (воздух). Да, верно.
Надуем воздушный шарик, дую, дую и надую. Вот какой красивый шарик! Что мне помогло? (воздух). Молодцы, правильно.
И последний, секретик для вас! Мыльные пузыри, я буду дуть, а вы ловить!
Нравиться? Что мне помогло надуть мыльные пузыри? (воздух).
3. Заключительная часть.
Игра «Ветер-ветерок»
Ветер, ветер, ветерок.
Удалой паренек!
Ветер дует на нас,
Ветер сдует сейчас. (Воспитатель дует на детей, они убегают садятся на стульчики)
Ребята, медвежонку пора в лес. Теперь он будет знать, что такое воздух и ветер! До свидания, медвежонок! Вы молодцы отвечали на мои вопросы хорошо. Я вас хочу угостить печеньем.