Мелиса А
Занятие по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие речи детей через знакомство с русскими народными сказками.
**Задачи:**
1. Познакомить детей с сюжетом русской народной сказки "Колобок".
2. Развивать умение слушать и понимать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Обогащать словарный запас детей (ввести слова: "сказка", "герой", "добрый", "хитрый").
4. Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.
5. Воспитывать интерес к народным сказкам и доброжелательное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование:
- Кукла-перчатка "Колобок".
- Иллюстрации к сказке "Колобок".
- Атрибуты для инсценировки (маски или шапочки героев сказки).
- Аудиозапись спокойной музыки.
- Пластилин для лепки колобка.
Ход занятия:
Влспитатель:
- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир сказок. Сказки — это волшебные истории, которые придумал народ. Они учат нас добру, дружбе и смекалке. Вы любите сказки? (Ответы детей.)
Знакомство со сказкой "Колобок"
Воспитатель:
- Сегодня я расскажу вам одну очень интересную сказку. Она называется "Колобок". (Показывает иллюстрации.) Посмотрите, кто это? (Ответы детей.) Правильно, это Колобок — круглый, румяный и веселый.
Воспитатель рассказывает сказку, используя куклу-перчатку и иллюстрации. После рассказа задает вопросы:
- Кто испек Колобка?
- Кого встретил Колобок в лесу?
- Почему Колобок убежал от бабушки и дедушки?
- Как вы думаете, Колобок был добрым или хитрым?
Пальчиковая гимнастика "Колобок"
Воспитатель:
- Давайте представим, что наши пальчики — это Колобок.
Колобок, колобок, (круговые движения ладонями)
Румяный бок. (поглаживают щеки)
По дорожке покатился, (пальчики "бегут" по столу)
И назад не воротился. (покачивают головой)
Игра "Угадай героя"
Воспитатель:
- Сейчас я буду показывать картинки с героями сказки, а вы назовете их. (Показывает иллюстрации зайца, волка, медведя, лисы.)
- Какой заяц? (Трусливый.)
- Какой волк? (Злой.)
- Какой медведь? (Сильный.)
- Какая лиса? (Хитрая.)
Инсценировка сказки
Дети надевают маски или шапочки героев сказки и разыгрывают сценку под руководством воспитателя.
Воспитатель:
- Давайте слепим своего Колобка из пластилина. (Дети лепят колобков, воспитатель помогает.)
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась сказка? Кто вам больше всего запомнился? Почему? (Ответы детей.)
- Сказки учат нас быть добрыми, смелыми и умными. Давайте всегда будем дружить с книгами и сказками!
Рефлексия:
- Что нового вы узнали сегодня?
- Кто из героев сказки вам понравился больше всего?
Итог:
- Молодцы, ребята! Вы были внимательными и активными. Теперь вы знаете сказку "Колобок" и сможете рассказать ее своим друзьям и родителям.