Получи документы

Логопедические игры для детей раннего возраста «Играем с мамой»

Ольга Вячеславовна Барсукова
Логопедические игры для детей раннего возраста «Играем с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы

Артикуляционная гимнастика – это упражнения, развивающие мышечную силу и подвижность язычка, губ и нижней челюсти. Эти упражнения способствуют правильному звукопроизношению ребенка. Взрослый должен выполнять вместе с ребенком эти упражнения, чтобы малыш видел образец.

Одно из самых первых и полезных артикуляционных упражнений, с которым сможет справиться любой ребенок – это дутье. На чем можно освоить этот навык:

* Дуть в дудочку;

* Дуть через соломинку в стакан с водой, чтобы она забулькала;

* Дуть на привязанную к веревочке бумажную бабочку, чтобы она взлетела;

* Сдувать рваные салфетки со стола;

Темочки:

Ну и самое простое - надувать мыльные пузыри и дуть на ветрячок.

А вот какие еще артикуляционные упражнения можно практиковать:

1. «Прятки» - сначала показываем широкий язычок, затем прячем. Так по-вторяем несколько раз;

2. «Часики» - двигаем язычком вле-во-вправо в уголки рта;

3. «Домик». Говорим ребенку, что его рот – это домик для язычка. Мама легонько стучит пальчиком в щечку: «Тук! Тук!» – ротик широко открывается. Говорим «Пока! Пока!» - ротик закрывается;

4. «Вкуснятина» - приоткрываем рот и облизываемся (сначала проводим язычком по верхней губе, затем по нижней);

5. «Воздушный шарик» - надуваем щечки и лопаем их ладошками;

6. «Заборчик» - показываем зубки в улыбке (в естественном прикусе) и гово-рим, что язычок спрятался за заборчиком;

7. «Чистим зубки» - снова показываем зубки, затем кончиком языка скользим сначала по верхним зубкам, потом по нижним;

8. «Лошадка» - цокаем как лошадка;

9. «Воображули» - встаем вместе перед зеркалом и начинаем гримасничать: хмурим брови, тянем губки «трубочкой», показываем язык и т. д. (Мама показывает, а ребенок должен повторить).

Игры для развития словарного запаса и грамматической связи слов в предложении.

1. «Спрячь игрушку»: положи в коробку, под стол, под стул, на пол, на стол, за спину, в карман; отнеси к двери, дойди с ней до окна и т. п.

- Скажи, куда ты спрятал игрушку?

2. «Поможем кукле Кате запомнить посуду» (мебель, одежду, игрушки и т. п.).

- Катя забыла, что это, скажи ей!

3. «Чей малыш?», «Чья мама?» - группировка животных и птиц по принципу «взрослое животное – детеныши».

- У коровы маленькие (телята, у козы -. (козлята, у утки -. (утята) и т. д.

4. «Покорми зверей» - усвоение па-дежных форм существительных.

- Чем покормим корову? (травой, кошку – молоком, собаку – косточкой, козу – сеном и т. д.

- Кого чем угостим? Траву – козе, корове, лошади; морковку – зайцу, орехи – белке, грибы – ежу, белке, молоко – кошке и т. д.

5. «Назови маленький предмет» - образование уменьшитель-но-ласкательной формы существительных: гриб - грибок, дом - домик, стол - столик, мяч - мячик и т. д.

- Это большой стул, а маленький … (стульчик, большая машина, а маленькая. (машинка) и т. д.

6. «Подскажи словечко»: при совместном проговаривании с ребенком знакомых текстов стихов, потешек, сказок. Например,

«Наша Таня громко …плачет,

уронила в речку….мячик» и т. д. «Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой … кота,

чижика, собаку, … Петьку-забияку».

7. «Кто как кричит?» - образование глаголов от звукоподражаний знакомых животных и птиц. Например, «Как кричит собака?» («гав-гав» - гавкает, «Как кри-чит кошка?» («мяу-мяу» - мяукает) и т. д.

Для развития самостоятельной фразовой речи очень полезны игры - театрализации русских сказок с использованием бумажного или пальчикового кукольного театра. Предлагайте детям отвечать на вопросы сказочных персонажей или вступать с ними в диалог.

- Кто в теремочке живет? (лягуш-ка-квакушка, мышка-норушка).

- А ты кто?

- Я – зайка-побегайка! Пустите меня к себе в Теремок!

- Пустим зайку?

- Да, пустим!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку» Сизова марина Александровна воспитатель, структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее.

Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников «Зимние забавы»Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников «Зимние забавы» На свои занятия - индивидуальные и групповые, я приглашаю родителей. Кто-то весь год присутствует на них, кто-то один-два раза посещает.

Фотоотчёт о проведении совместного мероприятия с мамами «Хорошо рядом с мамой» в группе раннего возрастаФотоотчёт о проведении совместного мероприятия с мамами «Хорошо рядом с мамой» в группе раннего возраста Цель: воспитание духовно-нравственных качеств у детей Для каждого из нас мама-самый главный и важный человек в жизни. В последнее воскресенье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры для детей раннего возраста «Играем с мамой»
Опубликовано: 31 января 2025 в 13:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры для детей раннего возраста «Играем с мамой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вячеславовна Барсукова (УИ 418850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД