Папки-передвижки

Экспериментирование с водой в старшей группе

Наталия Иванова
Экспериментирование с водой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (не имеет цвета, вкуса, запаха, способность растворять некоторые вещества).

-Уточнить и закрепить знания детей о значении воды.

-Развивать речь, любознательность, наблюдательность.

-Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

-Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных и растений.

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желания делать выводы.

Публикация «Экспериментирование с водой в старшей группе» размещена в разделах

-Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, лаборатория, лаборант.

-Развивать у детей связную речь.

-Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

-Способствовать проявлению положительных эмоций от игровых действий с водой.

Материал и оборудование:

-Символы, обозначающие свойства воды;

-Прозрачные пластмассовые стаканы 0,25 по 3 штуки на каждого;

-Соломка для воды по 2 штуки на каждого;

-Разовые ложки по 2 штуки на каждого;

-Тарелочки с сахаром по 1 на стол;

-Тарелочки с кофе по 1 на стол;

- Капельки и тучки для подвижной игры;

-Ноутбук для просмотра презентации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром почтальон передал мне посылку. Без вас я ее не стала открывать. Интересно, что же лежит в этой посылке? Вам интересно узнать?

Дети: Да, интересно.

Воспитатель: Садитесь на стульчики, а я открою посылку. Ой, ребятки, посмотрите, что же это такое (достаю из коробки глобус). Вы знаете, что это?

Дети : Это глобус

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель земли, так наша планета Земля выглядит из космоса. Давайте все вместе скажем глобус.

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что означает синий цвет?

Дети: Это вода.

Воспитатель: Вода окружает нас повсюду. Вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша, посмотрит, я вам сейчас покажу (показ слайдов). Что мы с вами сейчас увидели?

Дети: Мы видели реки, моря, океаны, озера.

Воспитатель: Правильно, ребятки, вы очень внимательны. А коричневым и желтым показана суша. Посмотрите на глобус (провожу пальцем и показываю где суша, а где вода). Приглашаю несколько детей и прошу показать и назвать где суша, а где вода.

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети: Вода нужна людям, растениям, насекомым.

Воспитатель: И так, вода нужна насекомым – они тоже нуждаются в воде, рыбам – они живут в воде, птицам, растениям, людям. Получается, что вода нужна всем. Вода – это жизнь, для всех нас вода имеет очень большое значение (просмотр слайдов).

Воспитатель: А для чего человеку нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыться.

Воспитатель: Итак, вода нам нужна, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать и поддерживать чистоту. А сможем ли мы прожить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Без воды все живое погибнет. А сейчас мы с вами поиграем. Вы хотите поиграть в игру?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Вы будете капельками воды (раздаю детям капельки, а это тучки – ваши домики. Когда звучит музыка вы передвигаетесь, но как музыка останавливается – вы занимаете свои тучки- домики. Капелька, которой не хватило тучки – испарилась (высохла). Вы поняли меня?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем нашу игру.

Физкультминутка

На полу разложены тучки (на один меньше, чем детей).

Все дети – это капельки.

Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе.

Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку».

«Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Как весело мы с вами поиграли. А здесь в посылке лежит еще и письмо, как мы его сразу не заметили. Прочитаем письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие, ребята, приглашаем вас в лабораторию для исследования воды. Мы будем рады вас увидеть». Ну что отправимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Закрываем глазки, вокруг себя повернись и в лаборатории окажись. Вот мы с вами оказались в лаборатории, где мы с вами, скажем все вместе.

Дети: В лаборатории (проговаривают несколько детей).

Воспитатель: Мы будем лаборантами. Кем мы с вами будем?

Дети : Лаборантами.

Воспитатель: Молодцы. В лаборатории нужно вести себя очень аккуратно, не толкаться, без разрешения ничего не брать, громко и не разговаривать. Наденем нарукавники и шапочки. Все надели?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь садимся за столы очень аккуратно. Ребята, где мы с вами?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Кто мы с вами сейчас?

Дети: Лаборанты.

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем о свойствах воды, какая вода.

Опыты:

Воспитатель: Перед нами стоят приборы для исследования воды. Возьмите стакан с водой и перелейте воду в пустой стакан. Что мы делаем с водой?

Дети: Переливаем.

Воспитатель: Вода у нас льется, правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вода льется?

Дети: Потому что она жидкая.

Воспитатель: Правильно. Вода жидкая, она течет (вывешиваю символ). А если вода была бы

твердой она смогла бы течь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Скажем все вместе – жидкая.

Дети: Жидкая.

Воспитатель: А теперь нам нужно узнать имеет ли вода запах. Понюхайте воду. Что вы чувствуете, есть ли запах у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Итак, вода не имеет запаха. Значит вода без запаха (вывешивается следующий символ). Имеет ли вода запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Приступим к следующему опыту. Поставим перед собой стакан с молоком и стакан с водой. Опустим по одной трубочке в стакан с молоком и в стакан с водой. Видно ли трубочки?

Дети: В стакане с водой видно, а в стакане с молоком нет.

Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: А молоко, какого цвета?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Вода прозрачная (вывешиваю следующий символ).

Воспитатель: Проделаем следующий опыт. Попробуйте воду через соломенку. Какая она на вкус? Есть ли вкус у воды?

Дети: Нет вкуса.

Воспитатель: Значит, вода не имеет вкуса. Вода имеет вкус?

Дети: Нет, вода без вкуса (вывешивается следующий символ).

Воспитатель: А теперь возьмем стаканчик с водой и добавим ложечку сахара, хорошенько помешаем. Посмотрите, а куда делся наш сахар?

Дети: Он растворился.

Воспитатель: Правильно, сахар растворился, волшебница вода растворила его. Что стало с сахаром?

Дети: Он растворился.

Воспитатель: Некоторые вещества вода растворяет. Попробуйте воду, какой она стала?

Дети: Сладкой.

Воспитатель: Вода может поменять вкус, если в нее что-нибудь добавить. А теперь в эту сладкую воду положите сухой ложечкой кофе и посмотрите, что произойдет? Чудеса, а где же кофе?

Дети: Кофе растворился.

Воспитатель: Опять волшебница вода сотворила чудеса, наш кофе растворился. Наша вода была без чего? Обращаю внимание детей на символы.

Дети: Без цвета и без запаха.

Воспитатель: Правильно, какие вы у меня внимательные. А сейчас понюхайте, есть ли запах?

Дети: Да, у воды появился запах.

Воспитатель: Да, ребятки у нашей воды появился аромат кофе. У воды может появится запах того, что в нее добавишь. А если бы мы добавили малиновое варенье, то какой запах имела бы вода?

Дети: Малиновый.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Как много мы узнали о воде. Вы были хорошими лаборантами. На этом наши исследования воды закончились. Что мы узнали о воде?

Дети: Вода жидкая,вода не имеет запаха, не имеет вкуса, вода прозрачная, вода растворяет сахар и кофе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь осторожно выходим и снимаем шапочки и нарукавники. Нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись в детском саду окажись. Ребята, где мы с вами были?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Кем мы были?

Дети: Лаборантами.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Из вас получились настоящие лаборанты, в следующий раз нас обязательно туда пригласят.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование в старшей группе ДОУ На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации.

Игры с водой. Экспериментирование детей старшего возрастаИгры с водой. Экспериментирование детей старшего возраста Детское экспериментирование – метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт.

Конспект интегрированного занятия «Экспериментирование с водой» Конспект интегрированного занятия «Экспериментирование с водой». Цель: продолжить знакомить со свойствами воды. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность..

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой» Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой» Воспитатель:Лукиных Ю. Г. Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности. Цель: совершенствовать представления.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Детское экспериментирование» Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников».

Памятка для родителей «Экспериментирование с водой» Выполнила Сесорова Ирина Сергеевна Памятка для родителей «Экспериментирование с водой» Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое.

«Где находится воздух?» Экспериментирование в старшей группе Воспитатель: Шаповаленко В. Н. Оборудование • Прозрачная стеклянная банка • Мячик для пинг-понга • Лист кальки • Прозрачная емкость,.

Эксперименты с водой в старшей группе ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ При правильной организации работы у детей старшей группы формируется устойчивая привычка задавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с водой в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 17:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование с водой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД