Приложение МААМ

«Где находится воздух?» Экспериментирование в старшей группе

Валентина Шаповаленко
«Где находится воздух?» Экспериментирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Шаповаленко В. Н.

Оборудование

• Прозрачная стеклянная банка

• Мячик для пинг-понга

• Лист кальки

• Прозрачная емкость, наполненная водой до уровня выше банки

Ход опыта

1. Положить лист кальки на дно банки

2. Положить шарик на поверхность воды

3. Опрокинуть банку, накрыв шарик, опустить банку на дно емкости.

Результат

Вода не проникла в банку, и шарик лежит на дне емкости почти на сухом месте.

Объяснение

Воздух, находящийся в банке, не позволяет воде проникнуть внутрь и намочить кальку.

Публикация «„Где находится воздух?“ Экспериментирование в старшей группе» размещена в разделах

Где находится воздух? (продолжение)

Оборудование

• Прозрачная стеклянная банка

• Мячик для пинг-понга

• Лист кальки

• Прозрачная емкость, наполненная водой до уровня выше банки

Ход опыта

1. Опусти банку в воду.

2. Когда банка коснется дна, наклони ее.

Результат

Из банки выходят пузыри, поднимаются на поверхность. Вода проникает в банку, шарик поднимается, калька намокает.

Объяснение

Воздух, наполнявший банку, выходит из нее, а вода занимает его место

Сколько весит воздух?

Оборудование

• Две пластмассовые палочки длиной 15 и 30 см.

• Два одинаковых воздушных шарика

• Две одинаковые банки (жестяные)

• Скотч

• Карандаш

Ход опыта

1. Отметьте середину на более длинной палочке

2. Прикрепите шарики к концам палочки при помощи скотча

3. Банки соединить между собой при помощи короткой палочки

4. Обоприте центр длинной палочки на середину короткой.

Результат

Палочка с двумя шариками находится в горизонтальном положении

Объяснение

Шарики имеют одинаковый вес

Сколько весит воздух? (продолжение)

Оборудование

• Две пластмассовые палочки длиной 15 и 30 см.

• Два одинаковых воздушных шарика

• Две одинаковые банки (жестяные)

• Скотч

• Карандаш

Ход опыта

1. Надуйте как можно сильнее один из шариков и снова прикрепите его к палочке, стараясь поместить ее на прежнее место по центру

Результат

Палочка наклонится в сторону надутого шарика

Объяснение

Воздух, заполнивший шарик, делает его тяжелее пустого шарика.

Давит ли воздух?

Оборудование

• Линейка

• Большой лист бумаги

• Стол

Ход опыта

1. Положите линейку на стол таким образом, чтобы треть ее выступала за край стола

2. Сверху положите лист бумаги и расправьте так, чтобы он плотно прилегал к столу

3. Ударьте по выступающей части линейки

Результат

Лист не дает линейке подняться

Объяснение

Воздух давит на поверхность листа. Так как поверхность большая, количества воздуха на ней достаточно велико, чтобы не позволить листку подняться

Давит ли воздух только сверху вниз?

Оборудование

• Тонкий стакан с гладким бортиком

• Глянцевая открытка

• Раковина, над которой проводится опыт

Ход опыта

1. Наполните стакан водой

2. Плотно накройте стакан глянцевой стороной открытки

3. Придерживая рукой открытку, опрокиньте стакан

4. Теперь отнимите руку

Результат

Открытка крепко держится на стакане, и вода из стакана не выливается

Объяснение

Давление воздуха, оказываемое снизу на открытку больше, чем воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.

Можно ли сжать воздух?

Оборудование

• Шприц без иглы

Ход опыта

1. Возьмите шприц и наполните его воздухом

2. Закройте пальцем отверстие и сильно надавите на поршень. Потом, не открывая отверстия, отпустите поршень.

Результат

Сначала поршень будет опускаться с трудом, потом совсем остановится. Палец, которым закрыто отверстие почувствует сильное давление. Когда отпустите поршень, он вернется в прежнее положение.

Объяснение

Воздух можно сжимать. Поршень заставляет воздух сжаться. Сжатие усиливает давление воздуха, то есть давление на палец и на поршень. Поршень возвращается в прежнее положение, потому что сжатый воздух стремится расшириться.

Реактивный воздушный шарик.

Оборудование

• Шпагат

• Скотч

Воздушный шарик

• Трубочка для коктейля

Ход опыта

1. Пропустите шпагат или прочную нить через трубочку. Концы шпагата привяжите, хорошо натянув через всю комнату.

2. Надуйте шарик.

3. С помощью скотча прикрепите его под трубочкой.

4. Освободите отверстие шарика.

Результат

Шарик быстро начнет передвигаться вдоль шпагата.

Объяснение

Когда отверстие шарика открылось, из него вырвалась струя сжатого воздуха. Она создала реактивную силу, толкнувшую шарик в обратном направлении.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии и формированию здоровьесберегающей компетентности «Воздух» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (подготовительный к школе возраст) ТЕМА:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой» Воспитатель:Лукиных Ю. Г. Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности. Цель: совершенствовать представления.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Детское экспериментирование» Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников».

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный воздух» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель.

Конспект занятия в старшей группе «Невидимый волшебник — воздух»Конспект занятия в старшей группе «Невидимый волшебник — воздух» Цель: помочь детям обнаружить воздух вокруг себя, расширить представления о свойствах воздуха: невидим, имеет вес, не имеет запаха, дать.

НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух — невидимка».

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект занятия «Невидимка воздух» в средней группе Тема: «Невидимка воздух» Цель: Образовательные. Формирование знаний о значении воздуха в жизни человека; Воздух.

Экспериментирование «Искусственные сосульки на окне в любое время года»Экспериментирование «Искусственные сосульки на окне в любое время года» Уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами очень простым и интересным опытом "выращивания" сосулек. Для этого нам понадобится:две пластиковые.

«Экспериментирование с деревом в старшей группе». Фотоотчет«Экспериментирование с деревом в старшей группе». Фотоотчет Цель:Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: Обучающая: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Где находится воздух?» Экспериментирование в старшей группе
Опубликовано: 31 июля 2015 в 20:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Где находится воздух?» Экспериментирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шаповаленко (УИ 357020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД