Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Экспериментирование с водой»

Ирина Шакир
Конспект интегрированного занятия «Экспериментирование с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Экспериментирование с водой».

Цель: продолжить знакомить со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; ввести в активный словарь детей слова: прозрачная, бесцветная, окрашенная.

Развивающие: развивать любознательность, мышление и речь детей, умение слушать друг друга.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, чувство коллективизма.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Экспериментирование с водой“» размещена в разделах

Ход занятия.

-Соберёмся дети в круг – я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Звучит музыка «Капитошка-капитошка»

- Ой, ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Давайте посмотрим. Кто это?

(ответы детей)

- Да это же капелька воды, а зовут её Капитошка. Она пришла с вами поиграть.

Капитошка приготовил для вас много сюрпризов. Первый сюрприз- это загадка. Послушайте и отгадайте.

Загадка о воде.

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я! Кто я такая? (вода)

- Верно, ребята, это вода!

Вы слыхали о воде? Говорят вода везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего нам с вами нужна вода?

(ответы детей)

- Верно, ребята. Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

А кому ещё вода необходима?

(животным, рыбам, птицам, насекомым, растениям- траве, цветам, грибам, деревьям)

- Ребята, а в лесу растения откуда добывают воду?

(дождик поливает)

-Давайте покажем Капитошке как дождик песенку поёт.

Физкультминутка «Дождик».

Дождик песенку поёт – кап, кап, кап!

Только кто её поймёт – кап, кап, кап?

Не поймём ни я, ни ты, но зато поймут цветы.

И весенняя листва, и зелёная трава.

Лучше всех поймё т зерно: прорастать начнёт оно.

- Молодцы! Ребята, вы любите путешествовать? Капитошка предлагает отправиться в интересное путешествие. Вы согласны?

- Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправимся в путь.

( на экране появляется картинка: две девочки-чумазая и чистая)

А вот и следующий сюрприз. Посмотрите на экран. Что вы видите?

- Быть чумазой хорошо или плохо? А чистой, опрятной?

- Капитошка предлагает вам поиграть в игру «Хорошо-плохо». Если на экране появится что-то хорошее, то вы хлопайте в ладоши, а если увидите что-то плохое, то спрячьте руки за спину. А Капитошка посмотрит как вы играете.

Игра «Хорошо-плохо».

- Ребята, что изображено на экране? (туча)

- Почему вы ручки спрятали?

-А я тучи не боюсь и люблю, когда дождь на улице. Скажите мне, кто ещё может радоваться дождю?

- Ребята, давайте подойдём к окну и посмотрим есть ли сегодня на небе туча? - Есть тучка на небе?

- Ой, а это что (показываю тучку на палочке)

- Давайте с ней поиграем.

Зрительная гимнастика с тучкой.

(подул сильный ветер, наша туча полетела вправо, ветер подул в другую сторону, туча полетела влево, поднялась вверх, опустилась вниз, побежала по кругу, а теперь спрячьтесь от тучи, закройте глазки (прячу тучку, открывайте)

- Молодцы, ребята! А туча улетела на небо и скрылась.

Ребята, Капитошка мне сказал по секрету, что у нас в группе тоже есть вода, только она спряталась. Будем её искать? Давайте сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Знаем, знаем – да-да-да, где ты спряталась вода.

Выходи водица, мы пришли умыться.

Лейся по-немножку, лейся на ладошку.

Лейся посмелей- будем умываться веселей. (открываю воду)

– Да вот же она водичка!

- Ребята, Капитошка и здесь приготовил для нас сюрприз. Посмотрите какие красивые белые кораблики. Берите все по кораблику. Давайте отпустим их в воду, а чтобы наши кораблики поплыли, мы на них тихонько подуем Дыхательная гимнастика.

- Молодцы! Ребята, а вы любите фокусы (ответы детей)

- Капитошка предлагает вам превратиться в настоящих фокусников. Присаживайтесь за столы.

Посмотрите, перед вами вода. Давайте её рассмотрим. Какая она?

(чистая, прозрачная)

- Какого она цвета (вода не имеет цвета, она бесцветная)

- А сейчас мы свами проведём опыт. Намочите кисточку, опустите её в краску, затем добавьте краску понемногу в воду. Посмотрите как изменилась вода. У тебя какая (красная) Почему (потому что краска красная) у тебя какая (синяя) почему (потому что краска синяя) У тебя (жёлтая) Ребята, прав, что у него жёлтая вода (да) Почему у него вода жёлтая (потому что жёлтая краска)

- Молодцы, ребята, вы настоящие фокусники. Мы с вами узнали, что вода может окрашиваться в разные цвета в зависимости от того, какую краску в неё добавили. Ребята, нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие (ответы детей)

А что вам понравилось?

(ответы детей)

- Что мы с вами сегодня узнали о воде?

(ответы детей)

-На память о нашем путешествии Капитошка вам дарит своих подружек – капелек, раскрасте их в свой любимый цвет (дети закрашивают капельки)

Капитошка: - Молодцы, ребята, мне было очень интересно с вами играть, но мне пора возвращаться. Я обязательно приду к вам опять. До свидания.

- А мы с вами пойдём мыть руки и посмотрим, какая вода течёт из крана.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька»Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька» «Волшебная капелька» - Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать капельку). Капелька – это частичка воды, а таких частичек.

Конспект совместной деятельности «Экспериментирование с водой» Тема: «Экспериментирование с водой» Цель: продолжать учить детей самостоятельно проводить эксперимент с целью проверки правильности предположения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Экспериментирование с водой»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 16:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Экспериментирование с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шакир (УИ 232096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД