Ирина Шакир
Конспект интегрированного занятия «Экспериментирование с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Экспериментирование с водой».
Цель: продолжить знакомить со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; ввести в активный словарь детей слова: прозрачная, бесцветная, окрашенная.
Развивающие: развивать любознательность, мышление и речь детей, умение слушать друг друга.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Экспериментирование с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
-Соберёмся дети в круг – я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Звучит музыка «Капитошка-капитошка»
- Ой, ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Давайте посмотрим. Кто это?
(ответы детей)
- Да это же капелька воды, а зовут её Капитошка. Она пришла с вами поиграть.
Капитошка приготовил для вас много сюрпризов. Первый сюрприз- это загадка. Послушайте и отгадайте.
Загадка о воде.
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я! Кто я такая? (вода)
- Верно, ребята, это вода!
Вы слыхали о воде? Говорят вода везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего нам с вами нужна вода?
(ответы детей)
- Верно, ребята. Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!
А кому ещё вода необходима?
(животным, рыбам, птицам, насекомым, растениям- траве, цветам, грибам, деревьям)
- Ребята, а в лесу растения откуда добывают воду?
(дождик поливает)
-Давайте покажем Капитошке как дождик песенку поёт.
Физкультминутка «Дождик».
Дождик песенку поёт – кап, кап, кап!
Только кто её поймёт – кап, кап, кап?
Не поймём ни я, ни ты, но зато поймут цветы.
И весенняя листва, и зелёная трава.
Лучше всех поймё т зерно: прорастать начнёт оно.
- Молодцы! Ребята, вы любите путешествовать? Капитошка предлагает отправиться в интересное путешествие. Вы согласны?
- Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправимся в путь.
( на экране появляется картинка: две девочки-чумазая и чистая)
А вот и следующий сюрприз. Посмотрите на экран. Что вы видите?
- Быть чумазой хорошо или плохо? А чистой, опрятной?
- Капитошка предлагает вам поиграть в игру «Хорошо-плохо». Если на экране появится что-то хорошее, то вы хлопайте в ладоши, а если увидите что-то плохое, то спрячьте руки за спину. А Капитошка посмотрит как вы играете.
Игра «Хорошо-плохо».
- Ребята, что изображено на экране? (туча)
- Почему вы ручки спрятали?
-А я тучи не боюсь и люблю, когда дождь на улице. Скажите мне, кто ещё может радоваться дождю?
- Ребята, давайте подойдём к окну и посмотрим есть ли сегодня на небе туча? - Есть тучка на небе?
- Ой, а это что (показываю тучку на палочке)
- Давайте с ней поиграем.
Зрительная гимнастика с тучкой.
(подул сильный ветер, наша туча полетела вправо, ветер подул в другую сторону, туча полетела влево, поднялась вверх, опустилась вниз, побежала по кругу, а теперь спрячьтесь от тучи, закройте глазки (прячу тучку, открывайте)
- Молодцы, ребята! А туча улетела на небо и скрылась.
Ребята, Капитошка мне сказал по секрету, что у нас в группе тоже есть вода, только она спряталась. Будем её искать? Давайте сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Знаем, знаем – да-да-да, где ты спряталась вода.
Выходи водица, мы пришли умыться.
Лейся по-немножку, лейся на ладошку.
Лейся посмелей- будем умываться веселей. (открываю воду)
– Да вот же она водичка!
- Ребята, Капитошка и здесь приготовил для нас сюрприз. Посмотрите какие красивые белые кораблики. Берите все по кораблику. Давайте отпустим их в воду, а чтобы наши кораблики поплыли, мы на них тихонько подуем Дыхательная гимнастика.
- Молодцы! Ребята, а вы любите фокусы (ответы детей)
- Капитошка предлагает вам превратиться в настоящих фокусников. Присаживайтесь за столы.
Посмотрите, перед вами вода. Давайте её рассмотрим. Какая она?
(чистая, прозрачная)
- Какого она цвета (вода не имеет цвета, она бесцветная)
- А сейчас мы свами проведём опыт. Намочите кисточку, опустите её в краску, затем добавьте краску понемногу в воду. Посмотрите как изменилась вода. У тебя какая (красная) Почему (потому что краска красная) у тебя какая (синяя) почему (потому что краска синяя) У тебя (жёлтая) Ребята, прав, что у него жёлтая вода (да) Почему у него вода жёлтая (потому что жёлтая краска)
- Молодцы, ребята, вы настоящие фокусники. Мы с вами узнали, что вода может окрашиваться в разные цвета в зависимости от того, какую краску в неё добавили. Ребята, нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие (ответы детей)
А что вам понравилось?
(ответы детей)
- Что мы с вами сегодня узнали о воде?
(ответы детей)
-На память о нашем путешествии Капитошка вам дарит своих подружек – капелек, раскрасте их в свой любимый цвет (дети закрашивают капельки)
Капитошка: - Молодцы, ребята, мне было очень интересно с вами играть, но мне пора возвращаться. Я обязательно приду к вам опять. До свидания.
- А мы с вами пойдём мыть руки и посмотрим, какая вода течёт из крана.