Елена Валерьевна
Экспериментирование с водой и различными предметами «Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети от природы экспериментаторы и исследователи, они очень любознательны. В каждой житейской мелочи готовы увидеть чудо.
Однажды мы решили провести у себя в группе простейшие опыты с водой и постараться понять, как ведут себя предметы в водопроводной воде.
Цель - знакомить детей со свойствами воды и различных материалов при погружении в воду («тонет», «не тонет») с помощью экспериментирования.
Задачи:
Темочки:
- учить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между свойствами воды и различных предметов (бумажных, пластмассовых, деревянных, железных и т. д.);
- развивать способность рассуждать и делать умозаключения;
- прививать интерес к самостоятельному исследованию и проведению опытов.
Ребята предложили налить воду в обычный кузов от машины и в ванночку для купания кукол, так как им очень нравится цвет - красный и розовый. Они по очереди стали опускать в емкости предметы (ложка, ножницы, ластик, самолет, бумажный кораблик, пробка, губка, резиновое кольцо, кубик деревянный, игрушки, конструктор, железные шарики, каштаны и т. д.).
С удивлением мы обнаружили, что предметы все разные и по-разному ведут себя в воде "тонут - не тонут".
Дети сделали умозаключение: есть предметы легкие и тяжелые.
Во время проведения опытов дети закрепили свойства предметов, из чего они сделаны "железо - тяжелое, пластмасса легче железа, а бумага и картон легче пластмассы".
Так же засекали по времени, как долго могут удерживаться предметы на воде и как быстро тонут.
Эксперименты - это всегда интересно и увлекательно, особенно для дошкольников.